Дом восковых фигур | Кино | Time Out

Дом восковых фигур

Глеб Борисов   28 сентября 2005
2 мин
Дом восковых фигур
"Дом восковых фигур", очевидно, посвящен вопросам мумификации и сохранения мертвой плоти. Классик черного юмора Роальд Даль давно "предложил" делать из людей чучела. Здесь же несчастных обдают расплавленным воском. Так два брата-маньяка из клана восковых таксидермистов заполнили экспонатами не только свой музей, но и весь провинциальный городок. И в этот луна-парк американской готики случайно нагрянули заблудившиеся юнцы.

>”Дом восковых фигур”, очевидно, посвящен вопросам мумификации и сохранения мертвой плоти. Классик черного юмора Роальд Даль давно “предложил” делать из людей чучела. Здесь же несчастных обдают расплавленным воском. Так два брата-маньяка из клана восковых таксидермистов заполнили экспонатами не только свой музей, но и весь провинциальный городок. И в этот луна-парк американской готики случайно нагрянули заблудившиеся юнцы. Подозрительно неподвижные куклы в человеческий рост, да и вообще сдвинутые границы между живым и мертвым из области древних панических страхов. Однако “Дом восковых фигур”, формально являясь римейком одноименного классического хоррора 1953 года, ориентируется скорее на подростковые “слэшеры” 70-х. Так, отдав дань уже 1962 году показом в мертвом кинотеатре комедийного триллера “Что случилось с малышкой Джейн”, дебютант Хауме Серра надевает на своего маньяка восковое забрало и отправляет его проламывать череп светской львице Пэрис Хилтон. Бывший клипмейкер Серра, очевидно не обладая кинематографическими талантами, пользуется тем, что умеет делать. Не выдерживая даже минутного саспенса, он берет визуальным рядом, не испугав тишиной, он пугает отвратительным: кровавым месивом разваливающегося лица и девичьим ртом, заклеенным “Суперклеем”. Катарсис построен исключительно на фактуре: когда Музей восковых фигур, то-же сделанный из воска, оплывает мутной слезой, вызывая в памяти детские бдения у свечки.