Правила секса-2: Хеппи-энд
В проблемном кинематографе наших дней принято, чтоб автор подглядывал в окна соседей и подмечал там всякие дикости. Но в «Правилах секса-2» геи, лесбиянки и гетеросексуальная мать-кукушка так напористо делятся своими тайнами, что как-то сразу понимаешь: брехня. Вот, например, одна из историй (похоже, сюжетная многоголосица стала непременным условием гуманистически ориентированного фильма): сотруднице абортария (Кудроу) звонит начинающий режиссер и предлагает поучаствовать в съемках та когда-то отказалась от сына, и теперь из воссоединения матери и сиротки может выйти смачная документалка. Мать с негодованием отказывается, зато на сцену вылезает ее бойфренд, массажист (Каннавале), который предлагает альтернативый проект репортаж о том, как массажисты ублажают своих клиенток. История другая: певица (Гилленхаал) сначала спит с молоденьким геем, а чуть позже с его гетеросексуальным отцом. Третья тоже не хуже: две пары геи и лесбиянки делят общего отпрыска.
Разумеется, нигде сценарист ничего подобного не подсматривал, а сидел себе дома за «Макинтошем» и сочинял киноскандал. Скомпонованы «Правила» не без интриги: герои трех историй друг с другом до поры не встречаются, а к чему нам знать их интимные драмы, станет ясно только в самом конце каждый герой спит с каждым, а в финале сталкивается с персонажем из параллельной новеллы, и следует еще одна перемена партнеров. Придумано лихо, но с проработкой отдельных характеров беда. Даны они блеклым, тоненьким пунктиром, и по экрану слоняются странные люди, пустые и довольно бессмысленные. То, что было с ними до начала ленты, и то, что случится после, объясняют печальные титры: «сойдется с урологом», «в его жизни будет только одна женщина и т. д. Звучит трагично.