Лянка Грыу: «Это сериал «Школа», только про Рублевку»
Вы не начинающая актриса и вряд ли призрачная возможность однажды проснуться знаменитой прельстила вас…
В этом проекте — сначала в сериале «Барвиха» и, соответственно, в его продолжении «Золотые» — мне предложили принципиально новый образ. До этого я играла в основном нежных, лирических, беззащитных героинь. А тут противоположная роль: Женя — интриганка, авантюристка, хитрюга и просто красивая женщина. К ней никто не остается равнодушным: одни в абсолютном восторге, говорят, что современные девушки-подростки действительно такие и жить нужно весело, играючи. Другие ее ненавидят и считают, что нужно быть хорошей девочкой.
А вы сами-то как считаете? Вам близка ваша героиня?
Я тоже авантюристка и весьма азартна. Но не терплю ложь. С каждой неправдой человек мельчает. Вранье раскрывается, портится репутация. А я ценю доверие. Поскольку Женька еще школьница, я ей многое прощаю. Ведь только с возрастом понимаешь, что самое главное в тебе — индивидуальность. В нее и влюбляются окружающие. А в школе необходима мишура — классные туфли, суперский телефон. То есть крутизна измеряется материальными благами. В этой элитной рублевской школе «Касталия» у Жени нет денег, связей, статуса, но она очень хочет быть лучшей. Вот и пытается привлечь к себе внимание, заполучить самого красивого парня класса, лучший дом на улице. Ради этого интригует, придумывает какие-то комбинации. И, кстати говоря, почти всегда достигает цели. Важно, чтобы она рано или поздно поняла, что можно существовать и по-другому.
Вы начали сниматься еще в школе… И, наверняка, редко появлялись в классе. Вряд ли школьные проблемы вам так уж близки.
Я действительно числилась на домашнем обучении, потому что снималась в кино с трех лет. Для меня это такой же образ жизни, как для других — спорт. Но я училась в привилегированной школе, среди детей очень богатых родителей. И когда кто-то приходил в свитере Benetton, мне казалось, что это очень круто, хотелось немедленно иметь такой же, и все остальное не имело значения. В тот момент я, конечно, напоминала свою героиню. Но ведь нормально, что подростки любят стильные вещи, хотят смотреть на красивую жизнь и копировать не только интерьеры.
Вот и получился американский стандарт — бедные – богатые, мажоры – миноры, лидеры – аутсайдеры, ну и любовь посередине.
Я думаю, клановость, пришедшая к нам из Америки, — форма, колледжи, стилистика — сегодня в большой моде. В ней нет индивидуальности, но есть стиль, узнаваемость. Как ноутбук с яблоком — его все знают и всем хочется иметь такой же. Мы с вами не будем переживать, что у нас на столе лежат одинаковые телефоны, потому что это опознавательный сигнал — нам так проще общаться. И в этом фишка.
Но «Золотые» — почти калька известных «Сплетниц».
Это скорее некий микс Gossip Girl и сериала Skins («Молокососы »), который я просто обожаю. Нам надо еще расти и расти, чтобы снимать сериалы подобного качества. Мое поколение выросло на MTV, то есть на фирменных сочных клипах Агилеры, Пинк, Гвен Стефани. Фейком нас не возьмешь! И когда включаешь государственный канал, видишь дурацкий сериал с замыленной белой картинкой — хочется повеситься! (Шутка.) Будущее за качеством и красивой историей, которая должна затягивать. В «Золотых» есть и то, и другое.
В чем кардинальное отличие «Барвихи» от «Золотых»?
Вторая история гораздо более жизненная и зрелая. И ближе к настоящей реальности, при этом без эдакого снисходительного нравоучения… Своего рода вариант шоковой терапии — как сериал «Школа», только про Рублевку. Это шутка? Пусть уж зрители решают!