Уоллес и Громит: Проклятие Кролика-оборотня | Дети | Time Out

Уоллес и Громит: Проклятие Кролика-оборотня

  6 ноября 2005
2 мин
Уоллес и Громит: Проклятие Кролика-оборотня
Сюжет каждого фильма об Уоллесе и Громите строился вокруг технического изобретения, будь то "неправильные штаны" или ракета для полетов на Луну. На этот раз Уоллес придумывает "Антипесто" - прибор, отсасывающий из земли грызунов. Накануне 517-го Большого овощного конкурса изобретение особенно актуально, ведь соседи готовы на все ради "Золотой моркови", главного приза.

Главный британский дуэт со времен Холмса и Ватсона возвращается в этом “вегетарианском ужастике”, как назвал свой фильм режиссер Ник Парк. Уоллес по-прежнему обожает сыр, а его пес Громит все так же молчалив, предан и увлечен вязанием. Опасения, что продолжительность фильма негативно скажется на характере героев и остроумии режиссера, не оправдались: в среднем на каждую минуту приходится по одному деликатному гэгу, одной умиленной улыбке и одной постмодернистской шутке.

Сюжет каждого фильма об Уоллесе и Громите строился вокруг технического изобретения, будь то “неправильные штаны” или ракета для полетов на Луну. На этот раз Уоллес придумывает “Антипесто” – прибор, отсасывающий из земли грызунов. Накануне 517-го Большого овощного конкурса изобретение особенно актуально, ведь соседи готовы на все ради “Золотой моркови”, главного приза. Друзья неплохо заработали – устройство извлекает вредителей легко и безболезненно. Но проблемы начинаются, когда Уоллес решает заняться перевоспитанием пойманных кроликов. Роковой фактор – то, что работает “перевоспитательное” устройство на лунных батарейках. Тут сразу ясно – быть беде: появления огромного монстра с кроличьими ушами и медвежьей хваткой не избежать.

Мохнатый злодей по ночам пробирается на огороды конкурсантов, пожирая все подряд и наводя ужас. Но Парк не был бы Парком, если бы сочинил пародию на ужастик и успокоился. Интрига тут куда запутанней, а комический эффект куда “задушевнeй”. Наш одинокий герой обретает даму сердца: это леди Тоттингтон, пленившая Уоллеса добропорядочностью. Беда в том, что своим состоянием она привлекает внимание и местного щеголя-злодея Виктора. Ради денег тот готов на преступление, и ужастик превращается в боевик со стрельбой золотыми пулями, погонями и смертельным авиационным шоу по мотивам “всего”: “Кинг-Конга”, “Крепкого орешка”, “Матрицы”. Сказать, что Ник Парк всласть поглумился над Голливудом, будет преувеличением. Это не злая пародия, ведь пластилин скрашивает все, в крайнем случае это дружеские аллюзии. А как еще их назвать, если Парку удалось подняться до уровня пародируемого, – его фильм и есть блокбастер. Пластилиновый.