Doom | Кино | Time Out

Doom

Глеб Борисов   6 ноября 2005
2 мин
Doom
Переносить компьютерные игры на большой экран, конечно, идея изначально трэшевая, но Бартковяк выбрал единственное адекватное решение, очевидное, как колесо. Сам экшн он снимает как "вид из глаз". Так что возникает диковатое ощущение, будто ты смотришь на большом экране игру, которая появится лет эдак через пять.

93-й год перевернул не просто рынок компьютерных игр, но само подростковое сознание. Теперь те, кто после уроков валили на футбол, были «ламеры», а те, кто толпились у компьютерного класса в надежде подстрелить прожорливого розового быка на двух ногах, считались «думерами». Тогда имя Джона Кармака, создателя Doom-а вызывало трепет не меньший, чем имена рок-звезд. Однако экранизация легендарного 3D-шутера несколько задержалась (фильм воспроизводит реалии уже третьей части), и теперь появление ее повод для фанатской ностальгии. Свидетельство тому — первый раз непереведенное на русский название и ограничительный рейтинг R, как раз для тех, кто стрелял в 90-е.

Пересказывать сюжет, право, даже неудобно Ну да, в будущем Марс будет заселен, в секретных лабораториях разгадают геном человека и начнут опыты с телепортацией, случится сбой, и из другого мира через огненные пентаграммы полезет всяческая нечисть. Прикрывать «врата ада» отправляют элитный отряд космических пехотинцев. Далее два правила: тех, что подальше, стреляешь, тех, что поближе, шинкуешь бензопилой. Переносить компьютерные игры на большой экран, конечно, идея изначально трэшевая, но Бартковяк выбрал единственное адекватное решение, очевидное, как колесо. Сам экшн он снимает как «вид из глаз». Так что возникает диковатое ощущение, будто ты смотришь на большом экране игру, которая появится лет эдак через пять. Видеоигры заимствуют рапиды и сложносочиненные сюжеты, кинематограф, в свою очередь, злоупотребляет компьютерной графикой, так или иначе они необратимо сближаются, и это очевидное проявление технического прогресса. Тут уж ничего не попишешь. И, вконце концов, если отбросить высокохудожественные терзания, испуг первых зрителей, увидевших «люмьеровский» поезд, и оцепенение первых игроков Wolfenstein носят схожий характер.