Последний уикенд | Дети | Time Out

Последний уикенд

Дмитрий Савельев   8 ноября 2005
2 мин
Последний уикенд
"Последний уикенд" - чуть ли не первая попытка пройтись по этому непаханому полю с плугом. В пластиковый жанровый контейнер Санаев упаковал, видимо, дорогую ему и на самом деле небесполезную мысль: жизнь подсказывает нам повороты, где имеет смысл съехать с шоссе, по которому тебя тащит со страшной силой, и двинуть объездной дорогой. Потому что не послушаешься подсказки раз-другой - и сам не заметишь, как унесет тебя к чертовой матери и дальше.

Двое закадычных друзей собираются в Америку. Один из них, Мишка, вырос без папы-мамы, под крышей у старшего брата-авторитета, который и отправляет младшего поучиться наукам в Штаты. А тот, чтоб не скучно было, дружка с собой берет – на братские деньги. Этим двоим осталось догулять с друзьями последний уикенд в Южном Бутово, но загул выходит боком: глупейшим и малоправдоподобным образом гибнет несостоявшийся американец Мишка. Далее – попытки испуганных друзей избавиться от тела, иначе старший брат, в натуре бешеный, порешит всех. Сюжет развивается по схеме “коготок увяз – всей птичке пропасть”. Но превращать борьбу с трупом в лихую комедию, как это сделал Дмитрий Месхиев в “Механической сюите”, начинающему режиссеру Павлу Санаеву не интересно: он, ознакомившись с киноподелками вроде “Я знаю, что вы делали прошлым летом”, свои кровавые ягодки собирает на жанровом поле молодежного триллера.

“Последний уикенд” – чуть ли не первая попытка пройтись по этому непаханому полю с плугом. В пластиковый жанровый контейнер Санаев упаковал, видимо, дорогую ему и на самом деле небесполезную мысль: жизнь подсказывает нам повороты, где имеет смысл съехать с шоссе, по которому тебя тащит со страшной силой, и двинуть объездной дорогой. Потому что не послушаешься подсказки раз-другой – и сам не заметишь, как унесет тебя к чертовой матери и дальше. Туда, куда бритоголовый бандюган может влегкую отправить безвинных убийц брата. Бандюгана играет Гоша Куценко, и пара эпизодов с его участием – в пандан к таким же двум недавним появлениям Гоши-Блока в Garpastum – возможно, самое точное и уместное, что сделал за последнее время Куценко. А Гоша блестит глазами и лысиной в начале фильма, к которому название “Механическая сюита” подходит много больше, нежели теплокровному месхиевскому кино. Однако досмотрите “Уикенд” до конца, не покидайте зал на первых аккордах заключительной музыкальной темы: спрятанная в самом финале обманка позволит толковать сюжет двумя противоположными способами. Выбор будет за вами – как во время съемок он был за теми, кто включился в игру, предложенную режиссером Санаевым на одном из интернет-ресурсов и мог внести свои предложения: куда двигать фабулу и кого когда грохнуть.