Шесть демонов Эмили Роуз | Кино | Time Out

Шесть демонов Эмили Роуз

Феликс Данкевич   10 ноября 2005
2 мин
Шесть демонов Эмили Роуз
Режиссер Скотт Дерриксон, ранее занятый трэш-ужастиками, снял под видом мистического триллера судебную драму о свободе выбора, даже для душевнобольных, и о духовном возрождении юридическим путем. Происходящему на экране дается два объяснения: и материалистическое, и сверхъестественное, оба равноправные. Режиссер не дает однозначных объяснений, то ли это черт хвостом окно открыл, то ли ветром распахнуло.

Однажды ровно в 3 часа ночи юная католичка Эмили Роуз (Карпентер) почувствовала, что в комнате пахнет гарью, а спустя несколько минут незримая сила прижала ее к кровати, и Эмили показалось, что в ее тело проникла чуждая и недобрая сущность. Так началась история одержимости Роуз, а закончилась она судом над священником, отцом Муром (Уилкинсон), которого обвиняют в том, что, приняв банальную эпилепсию пополам с психозом за самую настоящую одержимость, он убедил Эмили отказаться от медицинского лечения, заменив его ритуалом экзорцизма. Экзорцизм у отца Мура не получился, Эмили умерла, и суд решает, насколько виновен священник. Прокурором назначен рьяный католик, а защищает священника убежденная материалистка и агностичка Эрин (Линни), взгляды которой за время процесса перестают быть столь устойчивыми: уж больно странные вещи творятся с ней каждую ночь в три часа.

Режиссер Скотт Дерриксон, ранее занятый трэш-ужастиками, снял под видом мистического триллера судебную драму о свободе выбора, даже для душевнобольных, и о духовном возрождении юридическим путем. Происходящему на экране дается два объяснения: и материалистическое, и сверхъестественное, оба равноправные. Режиссер не дает однозначных объяснений, то ли это черт хвостом окно открыл, то ли ветром распахнуло. Из-за погони за беспристрастностью фильм сильно смахивает на растянутое во времени постановочное шоу-судилище, которых на телеканалах расплодилось множество. А ставший лекалом для всех создателей картин про одержимость образ девочки с распущенными волосами, лежащей на кровати в длинной рубахе, в “Шести демонах” очень уж напоминает Садако из “Звонка”. Голливуд взялся за освоение видеоряда японских ужастиков основательнейшим образом. Да и растекающиеся черными кляксами (действительно пугающие) глаза людей в галлюцинациях Эмили смотрелись бы в “Звонке” как родные, не говоря уж об одиноком дереве на холме. Видимо, бесы, как и японские призраки, заблудились в большом городе и прячутся, подстерегая жертв, в комнатках студенческих общежитий, больничных палатах, электронных часах и баночках с лекарствами.