Вся правда о TV-шоу | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Вся правда о TV-шоу

  17 марта 2008
24 мин
Вся правда о TV-шоу
Российское ТВ заполонили разнообразные проекты — со звездами и без.

Что мы смотрим? Как правило, ничего конкретного и одновременно все подряд. Чем ярче картинка, тем больше вероятности, что мы остановимся на этом канале. Есть, правда, некоторые табу. Понятно, что все мы разные: кто-то становится аудиторией «Аншлага» или других фрик-программ с участием Евгения Петросяна. Но мы не будем вешать ярлыки, так как среди моих друзей — умных, успешных и высокообразованных — есть три человека, которые время от времени отдыхают, глядя на провинциально-семейные разборки самого долгоиграющего реалити нашего ТВ. Я имею в виду «Дом-2». Локальные скандалы мальчиков и девочек неизменно поднимают им настроение и, конечно же, самооценку.

Вы когда-нибудь задумывались, почему какой-нибудь трэшевый сюжет программы «Максимум», если вы, не дай бог, на нее попали, обязательно задержит вас у экрана? Потом, понятно, любой нормальный человек будет громко возмущаться тем, как старательно и профессионально Глеб Пьяных с компанией телерепортеров препарирует личную жизнь наших звезд, но, пока идет репортаж, мы все как заговоренные смотрим на экран, с которого льется такая мощная энергия, что все этические соображения покорно отступают на второй план.

Сейчас, например, я всерьез увлечена четвертой частью сериала «Всегда говори “всегда”». Говорить о художественной ценности данного продукта язык не поворачивается, она честно стремится к нулю, но рейтинг этой тоскливой мелодраме я обеспечиваю с завидной регулярностью.

Я глумлюсь, но я смотрю. Я не верю в справедливое голосование каких-нибудь «танцев со звездами», но все равно смотрю и болею, я смеюсь над романтическими теледиалогами, но все равно ежевечерне включаю телевизор. Все дело в том, что телевидение — отличная возможность поучаствовать (хотя бы косвенно) в том, чего я сознательно никогда не пущу в собственную жизнь. Эдакий безболезненный, наименее вредный из существующих и, главное, самый дешевый способ расширения реальности. И если кому-то для того, чтобы утолить адреналиновый голод, надо ежедневно разглядывать трупы в «Чрезвычайном происшествии» и смотреть прочие кровавые мини-документалки, это вовсе не говорит о том, что он тяжело болен. Просто жизнь у него, наверное, дико скучная.

Маша Малиновская и Богдан Титомир о шоу «Звезда стриптиза»
Самые популярные телепроекты со звездами
Интервью с Константин Эрнстом
Новые трэш-шоу
Маша Малиновская и Богдан Титомир (Доктор Бо) рассказали, чем «Звезда стриптиза» отличается от трэш-шоу, и наотрез отказались раздеваться перед фотокамерами.

Я бужу Титомира в 11 утра, чтобы напомнить о съемке в 12. «Йо, чувак, я только проснулся, вчера до утра вел Night Life Awards, — слышу я в телефонной трубке. — А во сколько приедет Маша?» «Богдан опоздает, это к гадалке не ходи. Скажи, что я уже паркуюсь», — настаивает Малиновская и приезжает в половине третьего. К четырем появляется Богдан, он явно не расположен к разговору и первым делом залезает в холодильник в поисках водички.

Бо, куда ты пропал? О тебе давно не было ничего слышно.

Бо: Да ерундой всякой занимался (смеется). Жил, кайфовал, пробовал себя. Не всегда же быть артистом. Скучно заниматься одним и тем же.

А почему вернулся?

Бо: Потому что ничего лучше для себя не нашел. Быть артистом веселее всего.

Чья идея шоу?

Бо: Мы придумали его с Лехой Цапалиным, генеральным продюсером MTV, в клубе «Джусто». После моего появления на RMA, куда Леха меня пригласил, мы подружились с телеканалом и задумались над общим проектом. Мы просматривали аналоги западных шоу, хотели делать «Тачку на прокачку». А потом решили вместо «Звезды танцпола» делать «Звезду стриптиза».

На месте Маши должна была быть Алена Водонаева?

Бо: Маша в то время болела, и я просто не поверил, что она сможет хорошо шоу вести. А самой первой пробовали виджея Машу Деникину. Но она совсем скромница. Если есть в шоу-бизнесе целочки реальные, то единственная — это Маша Деникина.

Маша: Да, Богдан хотел Алену Водонаеву. Она даже была на первом дне кастинга, но получался «Дом-2», только на MTV. На второй день кастинга позвали меня, и все встало на свои места. Пришлось монтировать кастинг так, чтобы осталась одна я без Водонаевой. Не хочу нас сравнивать. Я профессионал, в шоу это видно.

Идея шоу заключалась в том, чтобы реабилитировать стриптиз?

Бо: Я затеял это шоу, чтобы набрать себе девочек в танцевальную группу «Фетиш». Правда, там есть один парень. Вот они могут что угодно на сцене сделать: и раздеться, и даже минет исполнить.

Маша: Я терпеть не могла мужской стриптиз до этого шоу. Мне было отвратительно это зрелище, и я не могла понять, почему, выражаясь языком современной молодежи, «телки ведутся» и толпами ходят в мужские стриптиз-клубы. На проекте я увидела, что это красиво. Для меня это оказалось чудом. Ты знаешь, там был один парень, кажется, его зовут Crazy Shark, так он выписывал такие пируэты на этом шесте! Он, держась руками за шест, вставал в стойку параллельно полу. Не могу сказать, что я как-то перевозбудилась, но меня потрясла его физическая форма. Это фантастика! Хотя были моменты, когда хотелось отвернуться…

Почему?

Маша: Были люди, которые вообще не умеют танцевать стриптиз, но им очень хотелось показать себя и попасть в ящик. Они пытались красиво раздеться, но выглядело это смешно. Я смотрела смонтированный первый день кастинга, без стеба MTV не обошлось. Например, у девушки-участницы, крашеной блондинки, берут интервью. Она говорит: «Стриптиз — это искусство. У танцоров должно быть все идеально». И в этот момент оператор наезжает на ее коленки, которые в синяках, а на ногтях ободранный розовый лак. Так что в шоу есть над чем поржать или поплакать и есть на что посмотреть.

А как вы относитесь к тому, что телевидение…

Маша: Я знаю, о чем ты хочешь спросить, поэтому перебью. Знаешь, я против чего? Я против вот этих «угадаек», где стоят девушки с Ленинградки и просят разгадать слово на букву «Ж». Это чудовищно, это адское шоу. Я бы его запретила и наказала его создателей. Я считаю, что «Звезда стриптиза» — достойный проект. Лучше показывать красоту человеческого тела, потому что это танец, пластика и труд. Конечно, участвуют разные люди, есть и упыри. Но это жизнь.

Бо: Шоу — полная х**ня.

Трэш побеждает?

Маша: Побеждает, но не на MTV. Это тенденция, которую можно увидеть на всех каналах. Но опять же трэш — это когда людей разводят на деньги тупо и бессовестно. Когда к людям относятся как к быдлу и прямо об этом говорят. Вот это трэш. В этом я участвовать не буду никогда в жизни.

Бо: Трэш и гламур — это практически одно и то же.

А вы сами телевизор смотрите?

Бо: Неа.

Маша: Да. Новости в основном.

По какому каналу?

Маша: По всем. НТВ люблю, Первый канал. Да, НТВ тоже в чернухе обвиняют, но я только новости смотрю.

Мнение

«Звезда стриптиза» Наташа Большакова рассказала, как из-за участия в шоу ее выгнали из Щукинского училища, а за победу так и не заплатили деньги.

И что мама сказала?

Я ей не рассказывала, но слухи каким-то образом до нее дошли. Она залезла в интернет, посмотрела страничку шоу, задания для участников и написала мне СМС «горжусь тобой». Правда, программу целиком она еще не видела, но довольна, что я победила.

Тебе 21 год, но выглядишь ты гораздо старше. Это из-за стриптиза?

Я в стриптизе полгода максимум. Первый раз увидела шест в августе. Деньги понадобились, вот и пришла в клуб. Стриптиз помогает раскрепощению, а мне практика была нужна. В 14 лет я очень долго работала с огнем, участвовала в фаер-шоу, выступала по клубам, так что опыт выступлений был. Правда, в связи с шоу я временно не выступаю, к тому же меня выгнали из Щуки.

За что?

За участие в шоу. Они его не видели, но считают, что это позор театральному училищу. Повесили приказ об отчислении «за нарушение моральных устоев». Сейчас дело пересматривают. Учителя встали на мою сторону, немаловажную роль играет и то, что я победила.

Спать ни с кем не пришлось?

Я к шоу толком и не готовилась, потому что была уверена, что все заранее известно. Я не могла поверить, что можно победить, ни с кем не переспав. Слава богу, обошлось без этого.

А если бы пришлось спать с председателем жюри?

С Титомиром? На хрена мне это нужно? Я выигрывать не хотела, я в театральном училище учусь, и была уверена, что это шоу репутацию мне подкосит.

Зачем же тогда пошла?

Все подруги пошли, ну и я с ними. А потом какой-то азарт появился. Чем ближе к финалу продвигалась, тем больше завистливых взглядов на себе ловила. Фразы в мою сторону бросали: «Ты ходи поосторожнее, а то юбка помнется». Кстати, тебе неинтересно, что мне деньги не заплатили?

Как это?

В интернете и везде написано, что победители получают по 500 тысяч рублей. Уже на MTV выяснилось, что 500 тысяч на двоих. «Приезжайте в кассу — забирайте». И началось. Смена руководства, что-то не получается, кто-то говорит, что заплатят тогда, когда проект закончат показывать. Мне кажется, это развод уже типичный.

Три года назад канал «Россия» явил миру шоу «Танцы со звездами», где, как я помню, все постоянно улыбались. Жюри улыбалось, выставляя низкие оценки, улыбались танцоры, их получавшие, улыбались даже те, кого суровое зрительское голосование исключало из рядов участников. Этот корректный домохозяйский гламур стал невероятно популярен, и год спустя канал разродился вторым сезоном, а неделю назад — и третьим. Но, как выяснилось, это бальное великолепие было всего лишь прелюдией к сумасшедшей волне разнообразных шоу со звездами и без, накрывшей наше ТВ в последнее время. Люди бьются головой об лед, зарабатывают синяки и растяжения на цирковом помосте, ломают друг об друга руки и не стесняются воскресным вечером фальшиво петь на всю страну.

Цирк (Первый)
Конечно, очень круто наблюдать за тем, как, например, Ксюша Собчак заходит в клетку к хищникам, но все это, что называется, — удовольствие на три минуты. Цирк — искусство синтетическое, и для того, чтобы шоу производило нужное впечатление, все — от акробатов до джигитов — должны работать в единой системе, создающей у зрителя ощущение чуда. Это — главное. Понятно, что компания обаятельных дилетантов просто не может существовать постоянно на одном уровне — кто-то научился жонглировать, а кто-то никак не может сделать красивое «колесо». Но смотришь на Комолова — и вроде все очень мило. А когда блистательная гимнастка Ирина Чащина кувыркается под куполом, этим трудно не залюбоваться. Однако из нескольких отличных номеров в гармоничное шоу программа пока не складывается. Хотя, может быть, ее цель совсем в другом.


50 блондинок (Россия)
Отличная программа, в которой знаменитые и не очень блондинки периодически выступают в амплуа дурочек, не отвечая на очевидные вопросы типа количества дочерей у короля Лира. Стройными рядами девушки покидают шоу под глумливые комментарии ведущего Николая Фоменко и бодрящие реплики гостей-мужчин, которым можно только позавидовать. Это ли не счастье — оказаться один на один с компанией пятидесяти красоток, обряженных в короткие юбки и каблуки? Деньги и прочие игровые бонусы — типа демонстрации собственного интеллекта — довольно быстро уходят на второй план. Алексей Панин, например, так вдохновился, что позвал всех девушек в ресторан, а Дмитрий Губерниев успел сказать комплимент каждой блондинке и даже мужу одной из участниц — Юлии Началовой — футболисту Евгению Алдонину. Кстати, игра с Губерниевым была просто вопиющим подтверждением дурацких анекдотов о пустоголовости блондинок. Правильные ответы, данные девушками, реально исчислялись единицами. Гость, надо признать, тоже не блистал знаниями. Но ни его, ни ведущего, ни зрителей это абсолютно не смущало. Вообще надо признать, что у канала «Россия» в целом и Николая Фоменко в частности получилось качественное игровое шоу, когда правильные ответы почти никого не волнуют, а вот наблюдать за происходящим весело и интересно. В конце концов, Ирина Салтыкова, как выяснилось, без всяких подсказок может правильно ответить на все вопросы программы, и этот факт, согласитесь, куда смешнее всех придуманных шуток про блондинок.

Мнение

Александра Цатурова,
самая маленькая блондинка проекта (157 см), рассказала Time Out, как проходили съемки самого светлого интеллектуального шоу.

На шоу я попала с подачи подруги. Денег за участие не платили. Но мне просто было интересно, как я в этом себя буду чувствовать. Прошла кастинг, где задавали «мужские» вопросы, типа «знаете ли вы, где находится карбюратор». Далее каждая из 50 девушек должна была пройти тесты из 400 вопросов. Эти вопросы в прямом понимании к IQ не имеют никакого отношения, скорее они на эрудицию и общую осведомленность участника. В шоу мужчинам задают те же вопросы, которые проходили все блондинки заранее. Когда попадались вопросы, на которые я ранее ответила неправильно, я быстро вылетала. Либо, как это было в передаче, где я оказалась самой умной блондинкой, выступая против Михаила Зеленского, это были те 15 вопросов, на которые я ответила правильно.

На съемки мы приезжали в семь часов утра и уезжали в час ночи. Основная трудность заключалась в том, что весь день надо было стоять на каблуках. Декорации были выставлены в виде лестницы, на которую нужно было красиво выйти. Этот выход первые дни репетировали по два часа.

Девушки были разные — и умные, и красивые, и странные… Мне было приятно видеть Ирину Салтыкову. Я никогда не задумывалась о ней как об умном человеке. Понравилась фигуристка Оксана Казакова, она очень остроумна. Татьяна Пушкина — в ней я и не сомневалась. И, кстати, Лена Ленина. При всей ее странной известности она органичная, холеная, такая харизматичная баба.

Было еще три интересных персонажа не из селебрити. Дама с собачкой по имени Татьяна. Настоящий фрик, по-другому и не скажешь. Когда ее спросили, что у нее в руках, она сказала, что это ее вестибулярный аппарат. Потому как подниматься по лестнице на шпильках сложно, он контролирует координацию движения. И если она собачку выпустит из рук, то упадет. Другой замечательный персонаж — Лана Лондон, которая играла блондинку с полной отдачей. Не боялась говорить глупости, не обращая внимания на реплики партнера. Она была верна своему образу до конца, не терялась ни на секунду. А третий персонаж — девушка-милиционер. Она честно зачитываластатьи из уголовного кодекса, приходила с наручниками, стояла в первом ряду и сторожила свой пост.

Звезда стриптиза (MTV)
Только телеканал MTV может позволить себе такой проект, ни один центральный канал не рискнет развлекать своих зрителей подобным образом: на ТНТ вполне хватает скандального «Дома», а СТС позиционирует себя исключительно семейным. По идее, «Звезда стриптиза» должна стать самой циничной программой нашего ТВ.Мало того что здесь будут раздеваться практически догола, так еще и ведущей шоу, а стало быть, идеологической наставницей робких девочек и мальчиков, решившихся участвовать в шоу, стала Маша Малиновская. Добавьте к ней Богдана Титомира, обещающего судить участников по всей строгости. А теперь попытайтесь представить, согласились бы лично вы раздеваться перед этой ехидной парочкой даже за гипотетические 500 тыс. р. Оголиться на всю страну, по-моему, значительно проще, чем угодить этим двоим. Впрочем, Маша в одном из интервью обещала, что при удачном стечении обстоятельств в финале шоу она сама лично побалует нас танцем у шеста. Но мне почему-то кажется, что мы этого феерического танца никогда не увидим. Зато наверняка увидим запутавшихся в нижнем белье рыдающих красоток и молодых людей, старательно виляющих бедрами, обернутыми в крошечные золотистые тряпочки.

Две звезды (Первый)
В прошлом сезоне победителем стал Гарик Мартиросян, выдававший в течение всего проекта замечательные дуэты с Ларисой Долиной. Всем, кто хотя бы пару раз в жизни смотрел «Комеди Клаб», понятно, что с вокалом Мартиросяна и до прихода в проект было все в полном порядке. В первом сезоне ведущими программы были Александр Цекало и Лолита Милявская, в этом — Алла Пугачева и Максим Галкин. Обе пары популярны, скандальны и несут за собой длинный шлейф из разнообразных слухов. И год назад, и сейчас наблюдать за перепалками конферансье оказывается в разы интересней, чем за вокальными упражнениями дуэтов. Буквально с первых программ стало очевидным, что за главный приз будут бороться Тамара Гвердцители с Дмитрием Дюжевым и Диана Арбенина с Евгением Дятловым. Что же касается шоу в целом — то это очевидный подарок любителям концертов из серии «Старые песни о главном». Китчевый, сладкий проект, впрочем, патоку здесь активно разбавляют строгое и задорное судейство Барбары Брыльски и в меру саркастичные перепалки Максима Галкина с Аллой Пугачевой.

Танцы без правил (ТНТ)
Проект ТНТ в разы живее и радостнее тех самых «Танцев со звездами», с которых и началось все это безумие. «Танцы без правил» на самом деле уникальный проект, авторы шоу не поленились проехать по четырем городам России и Украины и отсидеть бесконечные кастинги, отбирая участников. В результате в финал вышли 24 человека, танцующие все — от вальса до хастла и r’n’b. Вообще ребята в этом проекте подобрались, мягко говоря, не скучные. Один из них, например, уверен, что он инопланетянин, другой гордится тем, что умеет выворачивать собственные руки локтями вверх. В самом шоу царит атмосфера приятного безумия: ребята танцуют там, где им включают музыку, особенно везучим приходится делать это на вокзалах или, скажем, на крышах бензоколонок. Среди заданий есть, например, такое — «изобразить в танце приход пьяного мужа с работы и гнев жены». Выходит весьма азартная и абсолютно бесбашенная программа, тем более что ведущие — Тимур Родригез и Марика — тоже рады каждой возможности повалять дурака. Кстати, на ТНТ недавно стартовало еще одно забавное шоу — «Звезды меняют профессию», в котором Макс Покровский будет пытаться стать хоккейным вратарем, артист Алексей Панин встанет на пуанты, а Светлана Сурганова научится красить губы, ходить на каблуках и в конце концов выйдет на подиум в качестве модели. Тоже вполне себе искрометное зрелище может получиться.

Мнение

Дмитрий Троицкий,
генеральный продюсер канала ТНТ и председатель жюри нового проекта «Танцы без правил», рассказал, как надо объективно «фильтровать» талантливую молодежь.

Как вы оказались в составе жюри?

Случайно. Должен был быть другой человек, но он не смог. Мне часто доводилось участвовать в разного рода кастингах: и актеров для сериалов подбирать, и участников для реалити-шоу. Я решил, что смогу и танцы оценивать, потому что критерии одни и те же. Прежде всего смотришь на «еще что-то». Актер должен уметь играть плюс «еще что-то», модель — быть красивой, уметь дефилировать и «еще что-то», певец — петь и снова «что-то еще». Подозреваю, что это «что-то» называется «личность».

Как пришла в голову идея проекта?

У нас есть программа «Смех без правил», мы подумали: что еще может быть без правил? Решили, что танцы. Нам казалось, что танцевальных конкурсов среди обычных людей, по большому счету, никогда не было представлено на каналах, а это не менее интересно, чем пение. По поводу того, как танцы «телевизионно» передаются, — есть сомнение. Все-таки это живое действо. То, что я видел, сидя в жюри, и то, что видно на камере или после монтажа, сильно отличается.

А чем «Танцы без правил» отличаются от программ на других каналах?

Там танцуют профессионалы, звезды, а наш проект — для обычных людей, которые хотят показать, как они танцуют, и для обычных людей, которые хотят на это смотреть.

Есть ли дальнейшие перспективы у финалистов?

На заключительных этапах шоу со мной в жюри были продюсеры Яна Рудковская, Александр Толмацкий и другие известные «акулы» шоу-бизнеса. Так они буквально «выпрашивали телефончик» участников. Вообще все продюсеры — и танцевальные, и киношные, и прочие — они все в полном восторге от финальной команды из 12 участников. Несмотря на то что все ребята — яркие индивидуалисты, это было похоже на труппу. С ними уже запросто можно делать отдельное шоу и ездить по стране! Но делать танцевальные шоу — это немножко не наша задача, не наш бизнес. Мне кажется, что, несмотря на протесты на тех же форумах, мы все-таки сделали объективный кастинг. И главный приз достался объективно лучшему. Это было похоже на добычу золота. Трудоемко, щепетильно и оправдано открытиями.

Король ринга (Первый)
Это, пожалуй, самый агрессивный и динамичный реалити-проект. Год назад четверка ведущих — Геннадий Бачинский и Сергей Стиллавин непосредственно перед ареной, Владимир Познер в чил-ауте и Кирилл Набутов в роли комментатора — умудрилась создать настоящую атмосферу боксерского ринга. Ну ведь действительно — здорово, что мужчинам дали возможность поиграть в настоящие мужские игры, да еще перед огромной аудиторией. Ну и что, что с первого же выпуска было понятно, что победителем станет дрессировщик Запашный, это не имело никакого значения. Парни так лихо мутузили друг друга и разбивали в кровь носы, что адреналин реально лился с экрана, а зрители всерьез включались в короткие трехраундовые поединки. Но главное, что никакое CMC-голосование здесь не работало, победитель определялся исключительно силой удара у нас на глазах. В этом, конечно, главный кайф и главное отличие проекта от всех остальных. Потому что, как ни крути, у нас всегда есть любимчики, и когда они проигрывают количеством отправленных CMC, нам очень трудно поверить в то, что мы слышим настоящие цифры.

«Король ринга» в этом смысле, как Цезарь, — вне подозрений. Правда, второй сезон шоу никак не выйдет. Насмотревшись на коллег, год назад всерьез ломавших на ринге руки, потенциальные звезды-боксеры, опасаясь травм, один за другим отказываются от участия в проекте. Тем не менее говорят, что команда уже набрана, а значит, новые бои не за горами.Генеральный директор Первого канала Константин Эрнст прокомментировал ситуацию с современными телешоу.

Телевидение обвиняют в том, что оно стало развлекательным. Вы согласны?

Все форматы ТВ — это развлечение. И новости — это тоже развлечение. Информационные программы люди смотрят как спектакль, поскольку сами они не живут той жизнью, которая показывается на экране, на них это реально не сильно влияет. Даже при просмотре познавательного фильма зрители, по большому счету, проводят время. Поэтому, когда меня спрашивают: «Что вы думаете о развитии развлекательного телевидения?», для меня это равноценно вопросу «Что вы думаете о развитии космоса?». Нет общепринятого определения для понятия «развлекательный». Отсутствует терминологическая конвенция. Критика и TВ-мейкеры под «развлекательным» полагают разные вещи.

Возможно, главная тенденция сегодняшнего ТВ: героями большинства шоу становятся звезды. Почему?

Для аудитории эти звезды — соседи. Это люди, про которых она довольно много знает. Одной муж нос сломал, второй — примерный семьянин и хороший отец, третий — пьяница и дебошир… А «несоседи» аудитории неинтересны. Людей из другого дома не обсуждают. Не видно, как они живут. Поэтому в какой-то момент зрители перестали смотреть шоу, в которых участвуют обычные люди. Так происходит не только у нас — на всем мировом телевидении. Но и это пройдет. Соседи тоже надоедают.

Несколько лет назад реалити стало форматом-бомбой для мирового телевидения. Скоро ли на ТВ появится что-то столь же революционное по идее?

Реалити быстро было съедено телевидением, как и все остальные форматы. Такие мощные идеи появляются редко. Но интенсивность жизни такова,что раньше это работало бы десятилетия, а сейчас за два года использовано и больше не представляет интереса. Реально вырвется вперед тот, кто первым предложит трудновоспроизводимый качественный формат, который ответит на новые вызовы аудитории. Сейчас мировое ТВ на той стадии, когда башмаки стоптаны, новые не купили и даже не выбрали еще. Прорыв случится, но не раньше, чем через два-три года.Сюжеты рейтинговых шоу незамысловаты: звезды в цирке, на льду, на ринге… Time Out придумал еще шесть трэш-шоу, которые обязательно должны появиться в следующем телесезоне. Некоторые из них прокомментировал Константин Эрнст.

Звезда в спальном районе
Золото, как известно, и в говне — золото. Сергей Зверев, уставший от замкнутого пространства и немногочисленных гостей, покидает куб, чтобы отправиться в народ. Он снимает обычную двушку в пятиэтажке на Юго-Востоке и пытается выжить на зарплату дворника. Его задача — завести себе друзей «на районе» и подняться с самого дна. Препятствия — неблагоприятная экологическая обстановка, тяжелая социальная среда и отсутствие мобильного телефона. Звезда в шоке, в запое и с мужиками на футбольном поле — наглядная инструкция по выживанию для трудных подростков.

Константин Эрнст: «Написанное в журнале читается легко и иронично. Экранизация популярностью пользоваться не будет. Есть несколько составляющих, которые аудиторию в целом не интересуют. Люди не хотят погружаться в собственную жизнь. И они сразу увидят фальшь и искусственность».

Звезда в законе, или Век Воли не видать
Звезде предлагается украсть что-то из супермаркета. Он должен заболтать кассиршу, разыграть сценку или имитировать работника магазина. Однако охранники в зале заранее предупреждены о намерениях ведущего. Участник №1 — Павел Воля. Его ловят с поличным и отправляют в тюрьму строгого режима. На зоне татуировки резидента «Комеди Клаба» понимают неоднозначно, вспоминают его понты и неудачные шутки. Но телеведущий не унывает. Переписываясь с Турчинским, он оборудует качалку, перевоспитывает бывших наркодилеров и высмеивает жизнь по понятиям. После серии неудачных покушений на Красавчика (так называют Волю местные зэки) Паша становится авторитетом и досрочно покидает тюремные стены. На выходе его ждет Марика. Они обнимаются и горько плачут.

Константин Эрнст: «При некоторой склонности российской аудитории к тюремной тематике это даже может пользоваться популярностью (смеется). Но мы подобного делать не будем».

Персональный ад
Звезда описывает свои опасения и страхи, после чего проходит психологическое и медицинское обследование. Селебрити предлагается пережить все свои страхи, с тем чтобы навсегда избавиться от них. В реальном времени имитируются пугающие (травмирующие) ситуации, в которых оказывается участник, и снимаются на видео. Если звезда не избавляется от страхов, а только приобретает новые, ее срочно возвращают в привычную среду. В одной из программ Максим Галкин признается, что боится остаться без поддержки Пугачевой. Неожиданно его передачу на Первом прикрывают, он попадает в черный список тех, кого не приглашают на светские мероприятия, один за другим отменяются концерты по России. Галкин впадает в депрессию, уходит в андерграунд и участвует в «Марше несогласных»…

Константин Эрнст: «Очень литературно, но эквивалентной возможности телевизионного воплощения не имеет».

Чистая страна
Классическое реалити-шоу. За стеклом еврей, гомосексуалист, кавказец и другие типы приезжих. Не менее 12 человек. Всем даются разные задания. От бытовых — почистить картошку до интеллектуальных — поучаствовать в дискуссии с крупным культурным авторитетом (с министром культуры Соколовым, например). Проигравший по результатам голосования телезрителей отправляется в газовую камеру, внешне напоминающую душевую кабину. Шоу несет прямой терапевтический эффект: телезрители таким образом сбрасывают злую энергию в свой домашний ящик. А на улицы выходят чистые, дружелюбные и одухотворенные люди. Интрига в том, что телезритель так и не знает: настоящая газовая камера или нет.

Играем по-крупному
Это динамичное корреспондентское шоу мы, конечно же, отдаем НТВ. Тем мужественным ребятам, которые трудятся над «Максимумом» и другими программами-клонами этого канала. Конечно, эта игра приобрела смысл только после установления новых штрафов за нарушение ПДД. Участники — простые горожане. Главный герой — гаишник. Шоу максимально приближено к реальной действительности. Победителей всегда двое. Кто дал меньше и кто взял больше. В сетку можно ставить 15-минутными блоками 4 раза в день.

Будь моим папкой!
Шоу для женщин, рассчитанное на год. Участницы пытаются закадрить мужчину-звезду. Цель — не просто вступить в интимные отношения. Главное — забеременеть и родить ребенка. Залетевшие героини получают социальный пакет от спонсоров и выходят в финал. Любыми возможными средствами (кроме теста на ДНК) они должны доказать отцовство звездного ловеласа. Если это удается, то они могут рассчитывать на алименты или даже на поход под венец. Самый неожиданный оборот шоу может принять, если две или больше участницы забеременеют от одного человека. Еженедельно на канале «Домашний».