Гол!
Мексиканский эмигрант Сантьяго (Беккер), чем-то смахивающий сразу на обоих братьев Чадовых, если и "гол", то гол как сокол: приводит в порядок вместе с отцом буржуйские газоны, а в свободное время гоняет мяч. Однажды его примечает бывшая звезда английского клуба "Ньюкасл" (Диллейн) и, уезжая из Лос-Анджелеса, уговаривает попытать счастья в Британии, пробы гарантирует. И Сантьяго, проклятый отцом, едет на бабушкины сбережения через океан доказывать свою спортивную состоятельность.
Если бы не ассоциации с фильмом Семена Тимошенко "Вратарь", то смотрелся бы "Гол!" – и ничего. Но в истории 1936 года о ловце арбузов фразы вроде "дом у него зеленый, а с двух сторон ворота" не выглядели бы таким уж комичным архаизмом. Режиссер Дэнни Кэннон чередует напасти и успехи главного героя совсем как куплеты-припевы в образцовой поп-песне. Не приметил тренер – залег с медсестричкой, умер папа – попал в основной состав. Но если тренер талдычит Сантьяго, что техника у того не очень, а на одном "анспирасьон"-вдохновении не выедешь, то с режиссером ситуация вышла обратная.
Так что сидишь и только диву даешься, как ловко тебя бомбардируют красивой картинкой (менее всего напоминающей реальную трансляцию матча), подготавливая финальный катарсис: вот голевая передача, а вот и пресловутый "гол!". Однако сил душевных хватает лишь на то, чтобы катарсис этот честно засвидетельствовать, вместо того чтобы пережить. И хочется "Гол!" порезать на куски покороче и показывать их вместо рекламы в перерывах между таймами реальных игр, благо и камео тут все те же – Бекхэм да Зиддан, – и адидасовского product placement навалом. Впрочем, все равно для Куно Беккера и его героя все сложилось как нельзя лучше: первый благополучно переведен в "Гол-2", а второй, соответственно, – в "Реал Мадрид". Так что не просто "играй как Бекхэм", милый Сантьяго, а играй с самим Бекхэмом, да не забывай посылать деньги на родину, в бедную мексиканскую семью.