Звезда телесериала на СТС в Омске | Кино | Time Out

Звезда телесериала на СТС в Омске

  14 июня 2011
7 мин
Звезда телесериала на СТС в Омске
Алексей Коряков, актер телесериала «Закрытая школа», ответил на вопросы нашей редакции

Алексей Коряков – омич и популярный современный актер. Актерскую карьеру Алексей начинал в Омском лицейском драматическом театре. Сейчас же он выпускник школы-студии МХАТ, актер театра «Сатирикон», а также исполнитель одной из главных ролей в телесериале «Закрытая школа» на СТС.

В интервью Time Out Алексей рассказывает о секретах успеха, о поступлении в театральные университеты и о съемках в «Закрытой школе».

Как все начиналось…

Началось все с глупых домашних переодеваний. Мне нравилось кривляться, переодеваться. Любимый фильм был «Здравствуйте, я ваша тетя». Потом я понял, что пародии какие-то, глупости, которые я делаю, всем нравятся. И решил пойти в театральный кружок. Хотя это казалось чем-то постыдным: все же пацаны ходят на борьбу, на шахматы, а тут − театр.

Я пошел в Лицейский театр и попал к А. С. Гончаруку. Только когда пришел, я понял, что это знаменитый артист. Он обычно просит выйти и прочитать что-то, а я зажался, не смог выйти, но он взял меня просто так. Первый год я ничего не играл, просто ходил и наблюдал за старшими товарищами.

Первая роль была в «Снежной королеве» по Шварцу, потом «Аленький цветочек», «Спящая красавица». Когда я поехал поступать, то просто взял один из монологов «Спящей красавицы», совершенно не готовился. Есть масса людей, которые так готовятся, так стараются, чтобы поступить в институт, затрачивают очень много сил и энергии. А у меня все было как-то пальцем левой ноги, все получилось легко. Я больше бы никогда не поехал поступать, если бы не поступил с первого раза. Я бы сразу поставил крест, решив, что это не мое.

Я поехал и поступил в четыре института. Но зато после института сразу не попал в театр, как хотел, а только через полтора года, просто как в американских фильмах, мне позвонил Райкин. Он сказал: я хочу тебе предложить роль в спектакле «Деньги» по Островскому, одну из ведущих ролей. Это была огромная удача: хорошая пьеса, хорошая роль в любимом мною театре. В «Сатириконе» есть, например, спектакль «Макбет», который я смотрел семь раз. Всегда был поклонником этого театра и сейчас очень горжусь тем, что играю в нем.

Какой из сыгранной вами ролей вы особенно гордитесь?

Это вопрос для артистов уровня Табакова: когда жизнь уже пройдена. У меня был мастер Гуськов, он сказал мне: «Когда проходят спектакли, роли, кино, все стирается из памяти, остается только счастливый взгляд партнера». И мне в этом смысле уже очень повезло. У меня были прекрасные коллеги, учителя: Сухоруков Виктор Иванович, Никоненко Сергей Петрович – это человек, которого я боготворю, прекрасный артист, прекрасный режиссер, один из самых добрый людей в кино, которых я знаю. Он мне очень помог, когда я учился: я был как ребенок, который начинает ходить, его нужно вести, и опытный артист рядом в такое время, это очень важно.

Потом у меня были прекрасные партнеры в театре – Весулович, Феклистов, Жигалов. Сейчас у меня первый раз в жизни партнер – Райкин. Не знаю, как с ним рядом играть, он уничтожает абсолютно, просто энергетический центр театральной жизни. И как играть-то?! Глупо же себе пытаться ставить задачу переплюнуть Райкина. Это совершенно другой уровень.

Как родители вас отпустили в Москву?

Да они и не отпускали. У нас был долгий диспут на эту тему. Когда занимался в театре, то пропускал уроки в школе и все потихоньку «бухтели» о том, зачем это надо.

А у вас не творческая семья?

У меня все врачи, начиная от прабабушки. Можно сказать, династия. Я восхищаюсь этой профессией, но у нас никогда не было культа, что ты должен быть врачом. Еще в седьмом классе на уроке биологии я понял, что меня это никогда не будет привлекать, у меня интерес всегда был гуманитарный. Я был фанат географии, истории.

А насчет актерской профессии: будучи в одиннадцатом классе я бы никогда не сказал, что хочу быть артистом. Есть такая присказка: спрашивают у поэта: ты кем работаешь? Я поэт. Это понятно, а работаешь ты кем? Я помню, у меня был один такой неприятный момент: когда нас на последнем звонке спрашивали, кто и куда будет поступать. Я ответил, что поступаю на актерский и раздался смешок в классе. Мне казалось это каким-то постыдным. Мало кто в меня верил, да я и сам не верил. Никому сейчас не буду советовать эту профессию, потому что это полностью дело случая. То, что один человек успешен в какой-то момент, это еще ничего не значит.

Родители решили меня сначала отправить в Петербург, потому что это проще. Но именно в дни показов я заболел. И уже потом с друзьями мы поехали поступать в Москву. Жили у одного знакомого, у которого был свой маленький театр. Ночевали в подвале театра, а потом прилично переодевались и шли в театральный институт показываться. Как-то получилось, что я прошел и во МХАТ, и в Щепкинское, и в Щукинское, и в ГИТИС. Все сложилось очень просто. Это был такой незабываемый момент, который есть у каждого в жизни.

Затрагивая тему популярного на сегодня сериала «Закрытая школа», который сейчас на слуху и всех интересует. Вам близок ваш герой? Как вы оцениваете вашу роль? Это одна из наиболее удачных?

К сериалу всегда хочется относиться хорошо, но это такой жанр, который сам себя дискредитирует. Понятие сериал, к сожалению, очень часто ассоциируется с низким уровнем профессионализма, хотя это не про наш проект, это очень хороший фильм. Для меня примерами выдающихся наших телевизионных работ были: сериал «Бригада», выдающийся в своем жанре, сериал «Ликвидация», телевизионный фильм «Штрафбат», «Идиот» − работы, которые вызывают уважение, к которым мы стремимся.

Я могу сказать, что у нас на проекте было много хороших актеров, которые относились к нему, как к хорошему кино. Все устали от ситкомов, от комедий-положений, а тут сочетание неюмористического молодежного сериала, которых тоже давно не было, как «Беверли-Хилз» из моего детства. У нас еще есть момент мистики, то есть загадка, интригующий сюжет для молодежи. Когда я читал сценарий, то поймал себя на мысли, что мне было очень интересно.

Что еще увлекает в жизни?

У каждого человека есть какая-то направленность, которая диктует все остальные его увлеченности. Например, в какой-то редкий выходной я могу абстрагироваться от того, что у меня спектакль, могу сесть дома и пачками смотреть фильмы. Еще очень люблю читать. Сейчас, например, читаю Габриэля Гарсиа Маркеса «Любовь во время чумы» с большим удовольствием.

Восхищаюсь теми людьми, которые независимо от ремонтов, машин и квартир, тратят свои деньги и время на путешествия, потому что ничего интереснее, чем узнавать новые места, в нашем мире нет. Я бы все свои деньги и все свое время тратил на это.

Особенно здорово, когда совпадает работа и путешествие. У меня было подобное везение. Первая поездка за границу была именно такой – на Канарские острова. Там я познакомился со своей девушкой, это было четыре года назад. Она, к счастью, не связана со мной профессией. Мы жили на корабле, который обычно возит туристов, он как плавучая гостиница. И моя девушка там работала пассажирским помощником. Жили мы на одном корабле, а снимались на Крузенштерне – на историческом корабле. Каждое утро и вечер мы на маленькой лодочке плавали с нашей плавучей гостиницы, которая стояла в море, до этого корабля.

В целом, я очень хочу никогда не разочароваться в этой профессии, чтобы мне всегда было интересно, потому что это так ужасно, когда артисту становится скучно то, что он делает. Бывает трудно: сплю, например, четыре часа, не высыпаюсь, но понимаю, что, превозмогая себя, я еду на репетицию или занятие, которое мне интересно. Потому что если неинтересно, то зачем это делать?

Интервьюер: Мария Благова

Фотограф: Людмила Москаленко

Автор материала: Анна Заякина