Спуск
Сара, Джуно, Бет, Ребекка, Саманта и Холли очень любили активный отдых. Веселых подружек кидало то в бурлящие воды, то на непокоренные пики. Так бы и наносить им до самой пенсии на карту экстремальные маршруты, не приключись с Сарой несчастного случая. Однажды, едва выбравшись из воды после очередного спуска по горным рекам, она попала в автокатастрофу, в которой погибли ее муж и дочь (несчастных насквозь проткнуло стойками для палатки).
Нормальный режиссер после такого сюжетного поворота сдался бы, переключился в режим психологической драмы и стал судорожно всматриваться в детали посттравматического синдрома героини. Но Нил Маршалл другого теста. Ни на секунду не останавливаясь у раскуроченного автомобиля и окровавленных тел, он спешит к совсем другой истории. И вот через год, пролетевший на экране как один день, Сара учится жить заново. А подруги уже приготовили ей новый спуск в пещеры Северной Каролины.
Под землей Маршалл уверенно повторяет сюжетную конструкцию своего первого фильма "Псы-воины". Там шесть солдат в лесу натыкались на семейство кельтских оборотней, тут шестеро барышень сталкиваются с выводком склизких пещерных горлумов-альбиносов. Этот самоповтор в общем-то и позволяет четко определить, чем именно "Псы-воины" отличаются от "Спуска".
Да ничем. В первом фильме Маршалл, естественно, соединил мужественные лица героев Сэма Пекинпа и ироничные, карикатурные рожи оборотней Джона Лэндиса. А во втором сделал то же самое, только без мужиков и без света. Взял исключительно затрапезный, в духе считалочки о десяти негритятах, сюжет и снял по нему крепкий триллер о способах выживания в темном и замкнутом пространстве. "Спуск" обходится без полагающихся в таких случаях кладбищенских шуточек, но не без психологизма (да, здесь есть сюжетная закавыка не будем говорить какая). Но живописное озеро крови (и это не метафора), открытые переломы конечностей и застрявшие в черепах ледорубы искупают все интеллектуальные па режиссера. Такую фигу за фиговым листочком не утаишь.