Туман | Кино | Time Out

Туман

Василий Степанов   16 января 2006
2 мин
Туман
Руперт Уэйнрайт, вооруженный компьютерным туманом, создал ремейк одной из хоррор-нетленок Джона Карпентера. Эпидемия проказы, кровавые буквы древнего пророчества, и вездесущий, зловещий пар - на лицо все необходимые эпизоды и детали.

Лебедка скрипит, экипаж кряхтит, и вот, подняв клубы песка и водорослей, якорь морского баркаса "Сиграсс" медленно ползет на поверхность. А камера, наоборот, уходит в глубину и, прищуриваясь, отмечает неприятный факт: одной из своих лап якорь зацепился не просто за корягу или камень, а за само Вековечное Зло. И теперь это Зло движется к бухте местечка Антонио-Бэй в виде сказочного, заползающего во все щели молочного облака. Из клубов тумана высовываются подгнившие физиономии одетых по моде XIX века призраков, которые мечтают поквитаться с жителями городишка за былые грехи дедов и прадедов.

"Иногда они возвращаются" – эта затертая шутка могла бы стать самым верным слоганом для ремейка одной из хоррор-нетленок Джона Карпентера. Отчаянный автор "Стигматов" Руперт Уэйнрайт, вооруженный сгенерированным на компьютере туманом, взялся за сюжет тридцатилетней давности, реализованный тогда Карпентером буквально "на коленке", но с помощью Джейми Ли Кёртис. И ведь не скажешь, что у Уэйнрайта, чье имя теперь проклинают фанаты оригинального фильма, получилась совсем уж гадость. Романтика эксгумации в новоделе все-таки присутствует. Эпидемия проказы – на месте. Герои и героини старательно прячутся от вездесущего пара за дверьми и запорами. А священник, как и положено, читает по складам кровавые буквы древнего пророчества. Так что проблема Уэйнрайта не в вольном обращении с классическими эпизодами и деталями. Просто своим "Туманом" он ступил на поле, вытоптанное покойничками из "Пиратов Карибского моря" и тем, кто знает, что мы делали прошлым летом. А в таких местах уже ничего больше не растет.