Нарядное детство
Mothercare
Модный десант, укомплектованный из корреспондента Time Out Алматы и двух очаровательных бутонов жизни четырех и пяти лет отроду, высадился у самого большого в городе фирменного магазина Mothercare/ELC.
Малышня тут же устремилась на импровизированную детскую площадку – благо, повозиться на ней можно совершенно бесплатно. Остается надеяться, что сорванцы пробегут мимо аккумуляторной машинки (36 700 тг.), стоящей на полу – кататься, да и сажать детей в шедевр детского автопрома строжайше запрещено. Хотя вряд ли трехлетний карапуз обратит внимание на скромный листочек с предупреждением, пока его родители в соседнем отделе выбирают отпрыску сет из трех футболок за 3400 тг. Недорогие сеты – комплекты из двух-трех похожих моделей – главный конек магазина. Несмотря на то, что одежда британского бренда давно уже изготавливается в Китае и Индии, качество практически никогда не вызывает нареканий. С тех пор как европейские марки перенесли свое производство в страны, лояльные к дешевой рабочей силе, новинки от Mothercare можно найти и на базарах, и в крохотных ларьках индийского трикотажа – по цене в два-три раза ниже. Бесспорно, такого ассортимента, как в фирменных бутиках, мелкие ритейловые точки обеспечить не могут.
Наряду с собственной продукцией, Mothercare предлагает покупателям и детские манежи от итальянской мебельной фабрики Pali (143 000 тг.), и пластиковые тарелки с изображением любимого мультипликационного персонажа – паровозика Томаса (1500 тг.), и одежду для беременных женщин и новорожденных (комплект из трех слипов – от 5400 тг.), и детские ветровки класса «премиум» от Add (38 000 тг.). А еще в магазине можно приобрести для ребенка симпатичные аксессуары – зонтики (3700 тг.) и панамки (4700 тг.), на ярлычках которых пока еще фигурирует итальянское подданство. Вещи, проданные со скидкой 50-70%, компания обратно не принимает, зато оказывает дополнительный сервис – неограниченное количество раз надувает приобретенные в магазине мячики.
Mothercare
291 2077, пр. Достык, 40
Orchestra
Большой магазин Orchestra на проспекте Достык открылся всего три месяца назад. Администрация явно пошла на осознанный риск: буквально в двух шагах находится мультибрендовый филиал Mothercare c конкурентоспособными ценами и качеством товаров. Зато в Orchestra юных покупателей встречает полюбившийся плюшевый мишка, пускающий мыльные пузыри (судя по виду, правда, демонтированный в «Меге») и детский уголок, где нет игрушек (за исключением одинокой пирамидки), но идут в режиме нон-стоп популярные мультфильмы. Это ноу-хау буквально развязывает родителям руки: пока чадо наблюдает за отношениями современников Ледникового периода, можно спокойно прицениться. Очаровательное платьице в стили Одри Хепберн стоит 8460 тг. Атласная ленточка на подкладке свидетельствует о его марокканском происхождении. Рубашка в полоску для мальчика (8290 тг.) привезена из Индии.
Консультант терпеливо отвечает на интересующие вопросы и продолжает проявлять к клиенту интерес даже в отделе скидок, чем заслуживает поощрение – похвалу за продуманный сервис и чек на кругленькую сумму, оставленную довольной родительницей.
Кстати, пока дети радовались мультфильму, добрый дядя в форме охранника надул для них по воздушному шару с логотипом компании. И ребенку радость, и магазину Orchestra – лучшая передвижная реклама.
Orchestra
250 8270, пр. Достык, 47
LC Waikiki
Пожалуй, владельцам торговых сетей впору принимать на работу массовиков-затейников, ибо для детей нет ничего скучнее затяжных примерок и покорного следования за удовлетворяющей шопинг-инстинкт матерью. По крайней мере, в больших магазинах без детского уголка, телевизора и корзины со сладостями мастер-развлекатор (или хотя бы клоунская униформа на продавцах) необходим как воздух. Потому что унылый консультант, тенью следующий за потенциальным покупателем из зала в зал и ненавидящий все население земли младше двенадцати лет, не в состоянии выдавить из себя улыбку.
Говорить вслух о том, что 80% успеха сделки – не качество товара и его цена, а сиюминутные взаимоотношения между продавцом и покупателем – все равно, что толочь воду в ступе. Вопрос «Вам чем-то помочь?» чаще всего вызывает у покупателя желание ответить «нет» или сострить в духе «А покрасьте-ка мне забор!»
Большинство женщин-покупательниц согласно с тем, что стоящий за спиной консультант вызывает чувство неловкости. Да еще и за расшумевшихся детей становится чертовски стыдно. Когда же продавец, услышав вопрос о предстоящих скидках, нервно вздыхает, так и вовсе хочется провалиться сквозь землю вместе с тугим кошельком.
А ведь одежда марки LC Waikiki, названной французами-основателями в середине восьмидесятых в честь одноименного гавайского острова, бесспорно, заслуживает того, чтобы на нее потратились. Последнее десятилетие бренд – верный турецкоподданный, поэтому и большая часть ярлыков свидетельствует о том, что производство (наряду с обязательным уже Китаем) продолжает осуществляться и в Турции.
Мягкий на ощупь прогулочный костюм для мальчика стоит 6800 тг., а яркий дождевик с цыплятами для маленькой принцессы – 10 450 тг. Ветровка для тоддлера обойдется в 8700 тг., а обувь из коллекции Minimen, для которой в магазине LC Waikiki выделен отдельный зал, можно купить по цене 7000-10 000 тг. Доступные развлечения для детей – доведение до белого каления зануду-консультанта, фоновая музыка и разглядывание доски почета с фотографиями себе подобных. Как в музее.
LC Waikiki
279 1751, ул. Желтоксан, 78
Детский бутик одежды Mimioriki обещает оранжевое настроение на весь день. Полки пестрят от ярких платьев и толстовок. Неужели это разноцветное великолепие изумительного качества еще и сделано в Казахстане?..
На официальном сайте компании страница «Качество и производство» девственно чиста, однако нам известно, что для изготовления коллекций используются турецкие ткани и лекала, а сам производственный цех находится в Талгаре. Магазинчик оборудован детской примерочной: пока один наш маленький исследователь примеряет понравившийся наряд, другой ведет светскую беседу с милой продавщицей.
Мы уже почти готовы поддержать отечественного производителя! Останавливают только цены: платье из новой коллекции в стиле лучших лет Красной Шапочки, стоит 4700 тг., а ридикюль в тон – 3980 тг. Спортивный костюм для мальчишки – 7200 тг., а маечка на лямках – 1500 тг,. Скидки? Разумеется, будут, но когда – консультант не в курсе. Радует, что отечественная продукция с точки зрения дизайна и качества исполнения может фору дать зарубежным брендам. И неимоверно грустно, что некогда любимая алматинскими родителями марка TWINS вместе со сменой имиджа так резко изменила и ценовую политику. Наверное, мы просто придираемся. Если бы «японское» название поселилось в мультибрендовом европейском шопинг-центре, продукция Mimioriki разлеталась бы, как горячие пирожки – упрекнуть производителей не в чем.
Mimioriki
291 8858, ул. Карасай батыра, 25
Gulliver
Бутик российской марки Gulliver, сменивший на торговой площади бренд Chicco, производит приятное впечатление. Улыбающиеся девушки-консультанты приветствуют вас и ненавязчиво наблюдают за процессом возбуждения покупательского интереса.
Как только мы обратили внимание на хлопчатобумажные брючки (5990 тг.), продавец тут же озвучила размерную сетку. Поворачиваемся к стендеру с нарядами для девочек, и умница-консультант тут же подсказывает расцветки, воз- можные для понравившегося платья (8270 тг.).
Сайт компании заявляет, что все коллекции, имеющие, кстати, оригинальные названия, производятся исключительно из французского полотна. Верим на слово.
Намекаем, что цена высоковата и слышим в ответ: «А вот посмотрите, что у нас сегодня представлено по сниженной цене!» На скидке – уже не Gulliver, изготовленный, согласно ярлыку, по всем законам жанра в Китае, а яркие маечки DJ по цене от 900 тг.
Присесть, побегать и поиграть детям в бутике негде, зато можно уговорить родителей на приобретение игрушечного домика с тремя ежиками (3200 тг.) или маму-ежиху (2660 тг.). Игрушки – еще одна ветвь производства Торгового Дома «Гулливер и Ко», пожалуй, даже более успешная, чем текстиль.
Gulliver
ул. Толе би, 136, уг. Байзакова, ТЦ City Center
Sim-sim
Sim-sim по сказочной традиции с первого раза не открывается: уже пятнадцать минут стоим перед фирменным ларьком казахстанского трикотажного бренда и ждем, когда магазин распахнет свои двери.
Удача нам улыбается: на пороге появляется запыхавшаяся продавец. Узенький проход между прилавком и вешалками на стенах стесняет наших исследователей в движениях – тут не разбежишься. Зато можно заляпать стекло прилавка или сдернуть пару вешалок с ночными рубашками времен застоя!
Ассортимент Sim-sim не велик: сарафаны (700 тг.), спортивные костюмы (800 тг.), домашний трикотаж и… яркие однотонные футболки (400 тг.), которые не линяют, не теряют первоначального цвета, не растягиваются и, как показала практика, абсолютно не убиваемы в детском саду, на батуте и даче. Продукция компании – лучший выбор для тех, кто предпочитает носкую одежду красивой. Увы, с точки зрения дизайна Sim-sim безнадежно застрял в восьмидесятых. Зато ярлычок «произведено в Казахстане» и ценовая политика приятно согревают душу – у нашей легкой промышленности еще остался шанс возродиться и изгнать с рынка бюджетный одноразовый текстиль. Бесспорно, скромному Sim-sim не хватает гламурного лоска – ни примерочных, ни телевизора с мультфильмами, ни воздушных шаров на стенах, поэтому отправляться за добротными футболками нужно в одиночку. Маленькие гонцы за модой могут недовольно поморщиться: уж больно вид у ларька базарный.
Sim-sim
276 5770, пр. Сейфуллина, 404
Элегантный бутик детской европейской одежды Kinderville встречает нас ароматом бурбонской ванили, действительно оригинальными коллекциями и улыбками похожих на сказочных фей консультантов.
Пока наш юный модный десант берет на абордаж примерочную, удивляемся ценникам с написанными вручную цифрами. Ах, ну да – это же почти эксклюзивная фишка бутика почти эксклюзивной одежды!
Буклет Kinderville обещает покупателям только лучшие европейские бренды – Reima, Peppermint, Seguro и многие другие. Признаем, вещи такого качества в Алматы – редкость, и к казахстанским модникам они попадают преимущественно с помощью интернет-закупок.
Диапазон цен в магазине довольно широк: покупателю может приглянуться как скромная футболка за 4000 тг., так и легкая туника (12 500 тг.) или изысканный плащ от Seguro (31 920 тг.). Каждый из перечисленных артикулов произведен на брендовых фабриках, расположенных в КНР. Надо уже с этим просто смириться…
При выходе замечаем симпатичный плетеный сундук с товаром, продающимся по сниженной цене, и выбираем веселую зеленую футболку (1500 тг.). Дети бегают по залу, периодически бросая косые взгляды на корзину с конфетами в блестящих фантиках, а консультанты любезно делают вид, что ничего не замечают.
Оплачиваем покупку, в последний раз вдыхаем сладковатый ванильный аромат и твердо обещаем себе зайти в Kinderville еще раз – уже за костюмом из новой коллекции. Идиллию нарушает голос за спиной: «Вот опять все перетрогали, а взяли из ящика со скидками!»
А могли ведь и ничего не взять. Наверное, стоит посоветовать администрации принимать на работу не волооких фей, а Матушку Гусыню или Госпожу Метелицу, которые угощают детей конфетами.
Kinderville
291 5951, ул. Шевченко, 18
«Городок»
Переезд мультибрендовому детскому магазину «Городок» явно пошел на пользу. Благодаря дополнительным площадям ассортимент компании пополнился не только новинками от известной итальянской марки Chicco, но и качественным трикотажем от китайского производителя Bebaby.
Отмечено: словосочетание «промышленный Китай» имеет магическое действие – публика сразу перестает недовольно морщить нос и начинает в голос восхвалять безупречный фасон, идеальные швы и прочную ткань.
Приобретенный нами на перманентной скидке тест-экземпляр (футболка с длинным рукавом за 1812 тг., первоначальная цена вдвое больше) показал себя достойно: размер соответствовал средне-европейскому, а ткань во время стирки сохранила первоначальный оттенок.
До недавнего времени название марки Bebaby ассоциировалась у нас только с тропической Бразилией, где под этим именем производятся детские коляски и аксессуары, которые в Казахстан попадают исключительно благодаря интернет-посредникам.
Кстати, у китайского бренда есть и российский тезка: под маркой Be baby выпускается эксклюзивная коллекция дизайнера Оксаны Зубицкой для молодых женщин, желающих продлить кружевное в оборочках детство. Ценовой диапазон платьев Be baby – от 300 до 7000 евро.
Эти рассуждения вернули нас в «Городок»: расслабившись в рядах с бюджетным трикотажем, мы устремились к вешалкам с продукцией Chicco. Честно говоря, элегантное платье (25 700 тг.) и костюм-тройка в яхт-стиле (49 700 тг.) смотрелись бы достойнее, облачи их продавцы в защитные полиэтиленовые пакеты. На ощупь представленные образцы показались запыленными и какими-то несвежими – будто висят они здесь уже не первый месяц.
Обувной стеллаж порадовал большим выбором резиновых шлепок Chicco (5547 тг.), имитирующих полюбившийся дизайн от Crocs. А вот и они сами: в глубине зала на полке хаотично свалены легкие кроксы (6800 тг.) всех размеров и расцветок!
По «Городку» можно прогуливаться долго, благо сопровождающим детям есть, чем себя занять: недалеко от касс установлен аквариум с океанскими рыбками, который по какой-то причине нельзя фотографировать. Поскольку выловить консультанта нам так и не удалось, мы предположили, что рыбки теряют сознание от вспышек и шума – толпы посетителей и громкая музыка не в счет.
Напротив аквариума установлены легостолы с элементами конструктора, где дети совершенно бесплатно провели плодотворные четверть часа. А вот качели и горки с ценниками администрация снабдила предупреждением о том, что данная продукция не предназначена для игры, поскольку комплексы не закреплены. Впрочем, всю ответственность нерадивый родитель возьмет на себя: если шустрое чадо все-таки проникнет в понравившуюся избушку или залезет на качели, никто и слова не скажет – консультанты продолжают играть в прятки и обходят площадку за километр.
«Городок»
232 2637, 232 2637, ул. Розыбакиева, 247, ТРК MEGA Alma-Ata
Okaidi и Du Pareil au Meme
Французский бренд Okaidi/Obabi имеет разветвленную сеть бутиков в Казахстане: незамысловатая и добротная одежда этой марки представлена практически в каждом крупном торговом центре.
В ТРЦ «Глобус» фирменный магазин Okaidi соседствует с еще одним «столпом» детской французской моды – Du Pareil au Meme, более известным под лаконичным именем DPAM. Подуставшая от затянувшегося шопинга ребятня настаивает на перерыве: пока мы сравниваем маркетинговые идеи, дети перекусывают на близлежащем фуд-корте. Наличие в комплексе пищеблока избавляет администрацию обоих бутиков от необходимости самостоятельно развлекать посетителей.
При прочих равных условиях (аналогичные цены, вышколенные консультанты и выдержанный в корпоративных тонах дизайн помещения) у DPAM больше шансов заманить к себе клиента за счет незатейливых, но милых мелочей.
Сразу при входе покупателей ожидает стеллаж с подставкой для зонтов и корзинами для покупок – трогательная забота. Помимо основного модельного ряда компания предлагает и аксессуары – зонтики, сумочки, украшения и солнечные очки (1500 тг.). Яркий комплект «футболка-шорты» производства Бангладеш для мальчика и девочки обойдется в 4750 тг. Смущает только надпись на ярлычках – only for Egypt (только для Египта), что навевает на мысль о заблудившейся коллекции.
В отличие от буйства красок DPAM бутик Okaidi придерживается нейтральной цветовой гаммы – в оформлении стендов использованы белый, серый, оранжевый и совсем немного голубого. Эти тона превалируют и в коллекциях: одежда от Okaidi понравится родителям, чьи дети знают толк в стиле casual и умудряются до самого вечера сохранить чистоту воротничков.
География фабрик марки не удивляет – ни одной товаро-единицы, произведенной непосредственно во Франции, на стеллажах замечено не было. Зато казахстанские модники могут порадовать себя текстильной продукцией из Мавритании, Румынии, Индонезии, Бангладеш и бессменных Индии и Китая. Оценка творчества китайских кутюрье – футболка (5100 тг.), шорты (4960 тг.).
Okaidi и Du Pareil au Meme
356 0284, 381 5104 , пр. Абая, 109В, ТЦ «Глобус»