Оружейный барон
Стоя на живописной россыпи автоматных гильз, украиноамериканец Юрий Орлов (Николас Кейдж) задает вопрос по существу: как в мире, где каждый 12-й человек владеет огнестрельным оружием, вооружить остальных 11? В поисках ответа Юрий предлагает нам обратиться к его собственной непростой судьбе, ведь и он с братом (Джаред Лето) приложили немало сил для решения этой негуманной задачи. Когда-то, прикинувшись евреями, семья одесситов Орловых эмигрировала в США. Нужно отметить, что Украина всегда оставалась в сердце молодых Орловых — выкладывая кокаином ее контуры и выкрикивая знакомые нам нецензурные слова во время оргазмов, они с размахом тосковали по родине. Семидесятые сменялись восьмидесятыми, и Юрию в руки поползли автоматы — «грязные» стволы закоулков Бронкса, потом новенькие — из дружественной Ливии. Так, меняя оружие на деньги, он и нашел свое призвание. Потом Орлов женился на супермодели (Бриджит Мойнахэм), и автоматов потребовалось еще больше. Тут очень кстати случилась perestroika, и Украина вновь поманила Юрия — теперь уже не сентиментальными воспоминаниями детства, а вполне реальными складами ничейных вертолетов, которые как раз понадобились в Либерии.О заданном в начале фильма вопросе к этому времени пора уже забыть. Списанная с биографий пяти реальных торговцев патронами и бронетехникой, история Орлова — это не учебник и даже не история, а набор сольных стэндапов Николаса Кейджа. Картонная жена, марионеточные режимы, карикатурные африканские диктаторы с золотыми автоматами, какие-то невнятные агенты Интерпола, придуманные явно лишь для того, чтобы спровоцировать героя еще на одну пафосную речь милитариста, проходят тут неправдоподобным, но уморительным фоном для бесконечных сделок по продаже оружия. Торговля не всегда проходит с достаточной прибылью для Орлова, но мирное население беднейших стран остается внакладе непременно. По идее, эта простая арифметика — по крайней мере, на стадии замысла — должна была свидетельствовать против оружейных баронов, подозрительных сухогрузов, бороздящих Атлантику под либерийским флагом, и авиасалона в Жуковском. Получилось же ровно наоборот: фильм Никкола выливается в задорное и местами даже убедительное оправдание просвещенного цинизма. Какая к черту гражданская позиция, когда тебе только что показали, как это здорово — видеть новенькие танковые дивизии, кокетливо выстроившиеся перед тобой, словно московские проститутки — перед «хаммером»!