Заяц над бездной
Летом 1971 года в Молдавию летит Брежнев (Ступка): грудь в орденах, брови коромыслом, целуется сочно. Республика принимает генсека по высшему разряду: пляски, хоккей, застолье, даже надули воздушный шар. Но генсек хандрит и загадывает странные загадки («Почему заяц прыгает в пропасть с улыбкой?.. Да потому что он счастлив!) Только когда табор цыган угоняет правительственный членовоз, он оживляется и на том самом шаре летит искать похитителей. А машину украл цыган-полукровка и дал ее цыганскому барону (Газаров) как выкуп за хорошенькую дочь.
Режиссер этой феерии Тигран Кеосаян раньше снимал клипы для Ветлицкой и Шуфутинского простые и без изысков. Переключившись на полный метр, он стал снимать еще проще. Его фильмы наивные, сказочные и народные, они, как мексиканские сериалы, понятны и детям, и старикам. Такой и Заяц над бездной. Непутевый герой-дурак сидит в поле и лениво жует соломинку. Коварный цыганский барон планирует дурака погубить, а порывистая красавица ждет парня в светелке и крутит пальцем косу. Брежнев тут фигура посторонняя (что-то вроде ангела-хранителя, спустившегося с неба), он забрел в сказку случайно
и пытается подправить финал. Но, в конечном счете, и сам ныряет в условную реальность, накидывает белую рубаху и весело пляшет на подворье. Не сказать, что эти абсурдные превращения генсека
в свата на цыганской свадьбе смешны до колик. Зато они по-хорошему, по-кеосаяновски, добродушны и неотвратимы. Никуда вам от Зайца над бездной» не деться, прыгнет не с кино-, так с телеэкрана.