10 самых таинственных киномонстров
10. Супер 8 (2011)
Штат Невада. «Зона 51» — самый секретный объект Америки. В 1979 году отсюда отправляют поезд, перевозящий груз с надписью «ВВС США» в штат Огайо на авиабазу, — и он терпит катастрофу. Из этого контейнера освобождается нечто, обладающее огромной силой. Школьники-очевидцы успевают заснять его камерой Super 8. В итоге это нечто тероризирует и школьников, и весь городок — правда, на расстоянии, но от этого менее страшно не становится. Минут за 20 до финала чудовище все-таки попадает в кадр. На что оно похоже — увидите сами.
9. Бугимэн (2005)
Маленький Тим до судорог боялся стенных шкафов и больших комодов, а его отец только подшучивал над ним. Но шутит, как известно, тот, кто шутит последним. Когда оживший банный халат утащил папу в чулан и уже не выпустил, Тим понял: Бугимен существует. Тиму уже 20 лет, но Бугимэн до сих пор живет в его памяти, как жуткое существо, поглотившее его отца 16 лет тому назад. Вот только вопреки всем стараниям создателей фильма нагнать жути, монстр из шкафа оказывается мутным мужиком с серой мордой и в плаще. Мы утром в московском метро и не такое видали.
Тинейджеров преследует неуничтожимая сила, охотящаяся на них с азартом хитрого хищника, обнаруживая в названии старой песенки «Jeepers Creepers» бездны нового смысла самого ужасного свойства. Пока монстр бродит вдали в грязном плаще и шляпе и ездит на старом ржавом грузовике, он — воплощение наших кошмаров. Когда ближе к финалу он появляется в виде перепончатокрылой недоящерицы, страх трансформируется в разочарование.
7. Гарри Поттер и тайная комната (2002)
«Детский» фильм вполне тянет на полноценный ужастик, от настоящего страха спасает только почерпнутая в книге-источнике убежденность, что «все будет хорошо». Итак, Гарри Поттер переходит на второй курс Школы чародейства и волшебства Хогвартс, где творятся настоящие страсти. Один за другим обитатели Хогвартса оказываются под воздействием злых чар, превращающих их в окоченевшие статуи. А Гарри, между тем, чудится зловещий голос, вещающий о своей жажде крови и смерти. Производящий эти звуки василиск, который вползает в кадр ближе к финалу, удался специалистам по спецэффектам на славу — длинный, толстый, зубастый. Тем не менее бравому мальчику удается победить монстра — еще бы, на тот момент планировалось еще шесть фильмов франшизы.
Вокруг небольшого поселка Ковингтон располагается лес, в котором живут опасные существа — Те, Чьё Имя Не Называем. C существами заключен негласный договор о ненарушении границ. Но на то он и договор, чтобы его в конце концов нарушить. В итоге монстры в чем-то вроде красных халатов все-таки являют нам свою более-менее устрашающую личину. Только вот выясняется, что лес был запретным совсем не из-за них.
Черный дым, для друзей просто Дымок, — одна из самых главных загадок острова. «Монстр» приходит к выжившим с 815 рейса уже в первую ночь и с тех пор периодически уделяет им внимание. Он появляется в виде клубящегося облака черного дыма, нападая и убивая людей, но иногда и защищая их. Дымок может проецировать образы из прошлого человека, через которые вершит свой суд. Он издает пугающие звуки, а еще любит вырывать деревья с корнями. Авторы сериала вроде как раскрыли происхождение черного дыма, но понятнее его природа от этого, ей-богу, не стала.
Нью-Йорк снова выбран столицей конца света и игровой площадкой режиссера. На этот раз за апокалипсис ответственно огромное чудище, для которого оторвать голову статуе Свободы — раз плюнуть. Повествование ведется от лица героев фильма, якобы снимающих все происходящие на любительскую видеокамеру. Монстра в фильме разглядеть можно с трудом: любители такие любители!
3. Оно (1990)
Оно пожирает детишек, затаскивая их под землю. Оно является в виде зубастого клоуна с воздушными шариками (на видео) и во множестве других обличий. Но семеро жителей городка объединяются и дают Ему отпор. Реальной ипостасью монстра оказывается, по фильму, кто-то вроде крупного паука. Пауки, конечно, не самые приятные создания, но все ожидали большего.
Архиклассический триллер Стивена Спилберга об акуле-людоедке. Невозможность толком разглядеть хищницу компенсируется наличием сопровождающей ее музыкальной темы, от которой кровь станет в жилах уже не у первого поколения киноманов.
1. Ведьма из Блэр (1999)
История о трех студентах киноотделения колледжа, которые заблудились и бесследно исчезли в лесах штата Мэрилэнд, снимая свой курсовой проект о местной легенде — кровожадной ведьме. В финале они попадают (вроде бы) в ее лапы (или лапы кого-то из ее помощников), вот только камера падает, и нам только остается догадываться, как выглядит эта дама. Собственно, других ужасов, сцен насилия или чудовищ в фильме тоже не показывают. Проект «Ведьма из Блэр», который сначала преподносился прокатчиками как документальный, стал апофеозом идеи о том, что больше всего пугает не внешний вид чудовища, а ощущение его присутствия.
На фотографии — последние секунды жизни героини, ее глаза, в которых, надо полагать, отражается таинственная ведьма. По крайней мере, чем дольше смотришь, тем больше в это веришь.
Как мы смотрим по-настоящему страшное кино? Сердце колотится, мы дрожим, держимся за соседа, периодически зажмуриваем глаза и порой готовы взвизгнуть. Но даже если ясно, что источник проблем героев — некое воплощение зла, мы в ужасе не от его внешнего вида, а скорее от результатов его деяний и от предчувствия того, что вот-вот, сейчас, из-за угла или из шкафа… Ключевой момент, по правилам игры, оттягивается режиссером как можно дольше, до последних минут фильма — или не наступает вовсе. Кстати, в итоге собственно монстр зачастую оказывается разочаровывающе нелепым. Вспомним самых таинственных из ужасных персонажей.
Штат Невада. «Зона 51» — самый секретный объект Америки. В 1979 году отсюда отправляют поезд, перевозящий груз с надписью «ВВС США» в штат Огайо на авиабазу, — и он терпит катастрофу. Из этого контейнера освобождается нечто, обладающее огромной силой. Школьники-очевидцы успевают заснять его камерой Super 8. В итоге это нечто тероризирует и школьников, и весь городок — правда, на расстоянии, но от этого менее страшно не становится. Минут за 20 до финала чудовище все-таки попадает в кадр. На что оно похоже — увидите сами.
Маленький Тим до судорог боялся стенных шкафов и больших комодов, а его отец только подшучивал над ним. Но шутит, как известно, тот, кто шутит последним. Когда оживший банный халат утащил папу в чулан и уже не выпустил, Тим понял: Бугимен существует. Тиму уже 20 лет, но Бугимэн до сих пор живет в его памяти, как жуткое существо, поглотившее его отца 16 лет тому назад. Вот только вопреки всем стараниям создателей фильма нагнать жути, монстр из шкафа оказывается мутным мужиком с серой мордой и в плаще. Мы утром в московском метро и не такое видали.
Тинейджеров преследует неуничтожимая сила, охотящаяся на них с азартом хитрого хищника, обнаруживая в названии старой песенки «Jeepers Creepers» бездны нового смысла самого ужасного свойства. Пока монстр бродит вдали в грязном плаще и шляпе и ездит на старом ржавом грузовике, он — воплощение наших кошмаров. Когда ближе к финалу он появляется в виде перепончатокрылой недоящерицы, страх трансформируется в разочарование.
7. Гарри Поттер и тайная комната (2002)
«Детский» фильм вполне тянет на полноценный ужастик, от настоящего страха спасает только почерпнутая в книге-источнике убежденность, что «все будет хорошо». Итак, Гарри Поттер переходит на второй курс Школы чародейства и волшебства Хогвартс, где творятся настоящие страсти. Один за другим обитатели Хогвартса оказываются под воздействием злых чар, превращающих их в окоченевшие статуи. А Гарри, между тем, чудится зловещий голос, вещающий о своей жажде крови и смерти. Производящий эти звуки василиск, который вползает в кадр ближе к финалу, удался специалистам по спецэффектам на славу — длинный, толстый, зубастый. Тем не менее бравому мальчику удается победить монстра — еще бы, на тот момент планировалось еще шесть фильмов франшизы.
Вокруг небольшого поселка Ковингтон располагается лес, в котором живут опасные существа — Те, Чьё Имя Не Называем. C существами заключен негласный договор о ненарушении границ. Но на то он и договор, чтобы его в конце концов нарушить. В итоге монстры в чем-то вроде красных халатов все-таки являют нам свою более-менее устрашающую личину. Только вот выясняется, что лес был запретным совсем не из-за них.
Черный дым, для друзей просто Дымок, — одна из самых главных загадок острова. «Монстр» приходит к выжившим с 815 рейса уже в первую ночь и с тех пор периодически уделяет им внимание. Он появляется в виде клубящегося облака черного дыма, нападая и убивая людей, но иногда и защищая их. Дымок может проецировать образы из прошлого человека, через которые вершит свой суд. Он издает пугающие звуки, а еще любит вырывать деревья с корнями. Авторы сериала вроде как раскрыли происхождение черного дыма, но понятнее его природа от этого, ей-богу, не стала.
Нью-Йорк снова выбран столицей конца света и игровой площадкой режиссера. На этот раз за апокалипсис ответственно огромное чудище, для которого оторвать голову статуе Свободы — раз плюнуть. Повествование ведется от лица героев фильма, якобы снимающих все происходящие на любительскую видеокамеру. Монстра в фильме разглядеть можно с трудом: любители такие любители!
Оно пожирает детишек, затаскивая их под землю. Оно является в виде зубастого клоуна с воздушными шариками (на видео) и во множестве других обличий. Но семеро жителей городка объединяются и дают Ему отпор. Реальной ипостасью монстра оказывается, по фильму, кто-то вроде крупного паука. Пауки, конечно, не самые приятные создания, но все ожидали большего.
Архиклассический триллер Стивена Спилберга об акуле-людоедке. Невозможность толком разглядеть хищницу компенсируется наличием сопровождающей ее музыкальной темы, от которой кровь станет в жилах уже не у первого поколения киноманов.
История о трех студентах киноотделения колледжа, которые заблудились и бесследно исчезли в лесах штата Мэрилэнд, снимая свой курсовой проект о местной легенде — кровожадной ведьме. В финале они попадают (вроде бы) в ее лапы (или лапы кого-то из ее помощников), вот только камера падает, и нам только остается догадываться, как выглядит эта дама. Собственно, других ужасов, сцен насилия или чудовищ в фильме тоже не показывают. Проект «Ведьма из Блэр», который сначала преподносился прокатчиками как документальный, стал апофеозом идеи о том, что больше всего пугает не внешний вид чудовища, а ощущение его присутствия.
На фотографии — последние секунды жизни героини, ее глаза, в которых, надо полагать, отражается таинственная ведьма. По крайней мере, чем дольше смотришь, тем больше в это веришь.