Аферисты: Дик и Джейн развлекаются
Ответственная работа в уважаемой компании, BMW последней серии, загородный дом и приличное выходное пособие все это пиарщик высшего эшелона Дик (Кэрри) теряет за пару часов с развалом, казалось, непоколебимой корпорации. Стремительно погружаясь в нищету, он должен выбирать: то ли с голоду помереть, то ли на панель идти. Однако ярость одного обанкротившегося яппи будет посильнее пяти антиглобалистских саммитов. И, взявшись за револьвер, он вместе с любящей женой (Леони) сначала отправляется за покупками в супермаркет, а затем, переодеваясь то семейной парой Клинтонов, то поп-звездой Шер грабить банки. Вообще, парочка «Дик и Джейн» появилась в 30-е годы они были героями обучающих пособий для детей и, соответственно, воплощением американской мечты. Поэтому в 1977 их имена использовали в оригинальной версии «Аферисты Дик и Джейн развлекаются невинной пародии на Бонни и Клайда. Нынешний римейк американские критики провозгласили первой комедией эпохи пост-Энрона, эпохи корпораций-банкротов. И хотя элементы на месте и потешные бои клерков, и забавная нищета вчерашних богачей, когда нужно встать пораньше, чтобы помыться под поливалкой газонов, все же назвать Аферистов комедией язык не поворачивается. Дело в том, что режиссер Дин Паризо изъял из лицедейского арсенала Кэрри мелодраматические глупости: например, под трогательной сценой тут следует подразумевать поцелуй героев, не удавшийся из-за того, что у них чересчур распухли лица. В итоге попрыгунчик Кэрри, без устали кривляясь, профанирует уже саму идею сатирической комедии, превращая происходящее в дистиллированный фарс. Кэрри по-прежнему как газ плодотворно заполняет любую паузу, выполняя за режиссера половину работы одной лишь мимикой, и столь рьяно отвешивает пинки что бедности, что богатству (тут лирикой чаплиновской Золотой лихорадки и не пахнет), что в какой-то момент становится неудобно. Неудобно наблюдать, как Дик бегает с перекошенной рожей и пистолетом и выкрикивает стандартный пролетарско-революционный текст: Они отобрали у нас то, что принадлежит нам по праву». Но форменной дикостью выглядят первые полчаса (еще до падения корпорации), когда герои не говорят, а изо всех сил cдерживаются, чтобы не завизжать от счастья.