Правдивая история Красной шапки
Школьница в красном заглядывает к бабушке. В руке корзинка, в корзинке выпечка. Девочка внимательно вглядывается в знакомый силуэт старушки и замечает подозрительные несоответствия то ли руки у бабки слишком волосатые, то ли уши слишком большие. В общем, старая история. Пластилиновая Шапочка Бардина в таких случаях пела: «Серый волк, я знаю ваши планы. Но тут не до песен из шкафа вываливается настоящая бабуля, перевязанная веревкой так, что напоминает мумию, а в окно впрыгивает здоровенный дядька с топором в руках. Соседи, услышав шум, звонят по нужному телефону. И, предотвращая неизбежное по сюжету Перро линчевание, за фигурантами приезжает наряд полиции. Скорому на расправу шерифу-гризли и детективу-лягушке, в котором по усикам и замашкам без труда узнается местный Эркюль Пуаро, предстоит допросить свидетелей и серого подозреваемого. Только так можно понять действительный ход событий и найти настоящего виновника происшествия. Правдивая история красной шапочки совсем не то, что вы могли ожидать от компьютерного 3D-мультфильма. Забудьте о Шреке и пиксаровских поделках. Стоит просто взглянуть на кадры из фильма, чтобы понять говорить о каких-то графических достоинствах фильма не приходится. По качеству картинки Шапочка проигрывает даже стародавней Истории игрушек. Что уж говорить о Невероятной семейке или Мадагаскаре. Люди здесь похожи на выросших пластмассовых пупсов, а звери на отравленные вредными привычками плюшевые игрушки. Удивляться нечему. Дело в том, что на трехмерную полнометражку студии тратят минимум $60-70 миллионов (В поисках Немо, например, $94 миллиона). А здесь в графе бюджет значится скромная цифра 15. Все равно что на кукурузнике пробовать в космос улететь. Удивительно только, что забраться в этот кукурузник решили весьма уважаемые люди (см. актеров, озвучивавших роли), да и окупилась эта затея в первый же уикенд. А все потому, что ход оригинальный. Шапочка это деконструкция давно известного сюжета. Нагловатая и анархическая, если судить по второстепенным героям. Тут вам и козел с банджо, и белка с фотоаппаратом, и книжка Вырубка леса по Станиславскому. Бесконечные допросы, учиненные детективом-лягушкой, образуют своеобразный Расемон в обстоятельствах сериала Менты. Белоснежка и семь гномов превращаются в обычных подозреваемых. Сноровистые братья-режиссеры Эдвардсы крепко хватают выдуманную Шарлем Перро историю о людоедстве и выворачивают ее так, что получается поучительная и современная басня о проблеме авторских прав, экстремальном спорте и политкорректности (основной пафос фильма в том, что слово волк совсем не обязательно значит злодей). Возможно, новая трактовка и не получилась столь же изящной и смешной, как пластилиновый Серый Волк энд Красная Шапочка» Гарри Бардина. Но ведь у каждого времени свои сказки.