Быть Стэнли Кубриком
Джон Малкович, чье сознание служило проходным двором для всех желающих в фильме «Быть Джоном Малковичем, теперь сам перевоплотился в режиссера Стенли Кубрика. Точнее, в Алана Конуэя, вычурно-гламурного гея-алкоголика с дикцией престарелого чтеца, который успешно выдавал себя в Лондоне в 1998 году за Кубрика. Последний тем временем тоже находился в Лондоне и доснимал С широко закрытыми глазами. История эта случилась, к стыду почти всех ее фигурантов, на самом деле, так что Брайану Куку, который ассистировал Кубрику еще на Сиянии, не пришлось почти ничего придумывать. Как известно, знаменитый режиссер не любил показываться на людях, поэтому Конуэя, ни капли не похожего на Кубрика, почти никто не заподозрил в обмане. Он перепархивал от одного одураченного к другому, пользуясь бесплатной выпивкой, сигаретами, деньгами и сексом. При этом Конуэй ничего толком не знал о том, за кого себя выдавал, безбожно путал Стенли Кубрика со Стенли Крамером и считал, что в Спартаке снималась мисс Кёрк Дуглас. Его жертвы от неведомых хэви-металлистов, которых он обещал пристроить в новый фильм в ответ на восхищенно-изумленное Fucking Stanley fucking Kubrick!!!, до сурового театрального критика Фрэнка Рича из The New York Times, известного как бродвейский мясник,- все до одного отказались подать в суд во избежание позора. От преследования по закону Конуэй укрылся под крылом сердобольных психиатров, время от времени волнуя обитателей клиники и вынуждая медсестру возглашать: Всех Стенли Кубриков прошу успокоиться и доесть обед!» Как бы там ни было, обилие кубриковских эксцентричных персонажей и неявных цитат из фильмов мастера несомненная дань авторов великому режиссеру, пусть и с сочным разводным апельсином в эпицентре изящной комической одиссеи.