Антитела
В руки полиции города N благодаря счастливому стечению обстоятельств попал серийный убийца, художник-кровосос и педофил Энгель. Сидящий в железной клетке арестант готов рассказать обо всех своих преступлениях, но только одному человеку – Михаэлю Мартенсу, участковому инспектору какой-то глухой деревушки. Когда-то Энгель проезжал через владения Мартенса и мимоходом выпотрошил 12-летнюю девочку. А может, и не выпотрошил: установить истину по имеющимся уликам невозможно. И вот деревенщина Мартенс едет в большой город к облегчению земляков, которых он уже здорово утомил своей въедливостью и подозрениями. После первой же встречи Энгеля и Мартенса становится ясно, что под суровой внешностью психологического триллера скрывается пусть и нечаянная, явно самозародившаяся, но от этого еще более деликатная и смешная комедия. Впрочем, чего еще можно ждать от истории, где типичный персонаж фильмов Аки Каурисмяки попадает в типичные обстоятельства книг Томаса Харриса? Большой город соблазняет немецкого Анискина грубо и безыскусно: мириадами уличных огней, интимным полумраком борделей и недвусмысленными взглядами многоопытной продавщицы из отдела мужской одежды. Маньяк действует хитрее: он разжигает в душе Мартенса давно тлеющую паранойю и христианский пафос, который тут неожиданно хорошо уживается с гиньолем. Скажем, многого стоит эпизод, в котором два следователя с энтузиазмом сеттеров обнюхивают ветхие детские трусики из тайников маньяка. Но не менее замечателен и финал с чудесным явлением герою выводка хорошеньких оленят, словно сошедших с коврика над кроватью. При чем тут свалившиеся с неба олени? Да это аллюзия на историю с жертвоприношением Авраама, которым чувствует себя инспектор Мартенс. Вот ведь чувствительный милиционер!