Киносвидание
Раблезианская толстуха весом центнера с два (Элисон Хэннигэн, кларнетистка из “Американского пирога”) круто меняет жизнь: скидывает 3/4 веса и находит себе жениха. Для этого она проводит некоторые нехитрые манипуляции. А именно: “тюнингует” задницу в MTVшном автосалоне West Coast Customs, берет сеанс хороших манер у “доктора-свата” и проходит кастинг в ток-шоу для одиноких сердец. Но, как и положено фильмам о любви, окажется, что это было не главным. Истинная красота человеческая – она вроде как внутри. Сценаристы Фридберг и Селтцер на пару придумали шутки к трем сериям “Очень страшного кино”, но устали шутить на дядю и запустили свой комедийный бренд. “Киносвидание” пасется на том же поле, что “Страшное кино”, а также “Шрек” или “Голый пистолет”, то есть берет 10-20 блокбастеров и выворачивает их наизнанку. Формат сатирического капустника дает известное пространство для художественных экспериментов (в рамках того же жанра один из персонажей “Команды “Америка” в течение трех минут экранного времени мучительно, непрерывно блевал). Но вообще-то главное удовольствие в том, как всяким большим и надутым картинам лупят коленом в пах. Да, это довольно смешно, когда сердечных дел доктор (в “Докторе Хитче” – Уилл Смит) оказывается карликом (Тони Кокс – низкорослый напарник “Плохого Санты”). Да, это дико смешно, когда в кадр втискивается пародия на Дженнифер Лопес с задницей такого размера, что из ее штанов можно сшить парашют. Но отличительная, сильная черта “Киносвидания” – способность смеяться над чужими шутками. К примеру, тут долго и со знанием дела топчутся по “Знакомству с Факерами” и доводят его идиотизм до степени младенческой невинности, когда все кажется естественным и нестыдным. К примеру, памятная урна с прахом бабушки, разбившись, обнажает скелет, а семейный кот начинает с ним лихорадочно спариваться. Тут следовало бы поморщиться, но зал ржет, как над анекдотами про поручика. Хотя, понятное дело, если вы старше 25 и смотрите “Киносвидание” на большом экране, то посмеяться можете и над собой.