Интервью: Андрей Смоляков | Театр | Time Out

Интервью: Андрей Смоляков

Ольга Петрова   24 марта 2008
3 мин
Интервью: Андрей Смоляков
В «Отцах и детях» актер играет оппонента главного героя.

К «Отцам и детям» крайне редко обращаются в театре. Я могу вспомнить только спектакль Адольфа Шапиро, показанный несколько лет назад в Москве. А как возникла идея поставить роман Тургенева в «Табакерке»?

Идея эта, конечно, росла в недрах мозгов Олега Павловича Табакова. Я думаю, что вышеупомянутый спектакль Адольфа Яковлевича, который он сделал весьма успешно в Эстонии, способствовал ее реализации. Разговоры об «Отцах и детях» до момента непосредственного начала работы шли в театре два года. И много было разных предложений. В конце концов это произведение попало к Косте Богомолову, и он теперь является рулевым.

В одном из интервью Богомолов говорил о том, что в этой истории он почувствовал прежде всего жесткость. Как эта жесткость интерпретируется в спектакле?

Взаимоотношения поколений всегда строятся на одном: вы старые, подвиньтесь, пришли молодые, будущее за нами. Вообще это очень жесткая вещь, когда одни люди говорят или указывают другим на их место. Костя Богомолов доводит эту историю до квинтэссенции, пытается найти в ней долю хорошего сарказма, иронии. В спектакле не будет ни положительных, ни отрицательных героев, грубо говоря, нет такого «за этим должны идти зрители, этого зрители должны порицать». Всякий человек в этой истории имеет свое право, свою правду и добивается счастья для себя, своего места на этом клочке земли.

Андрей, когда я узнала, что вы заняты в «Отцах и детях», почему-то сразу подумала о Базарове. А оказалось, что играть вы будете Павла Петровича Кирсанова.

Базарова мог бы сыграть, но лет двадцать назад. А Кирсанов… Ну, для меня это тоже неожиданно было. И тем более дядюшка (смеется). Ну, так пригрезилось режиссеру, так пригрезилось Олегу Павловичу. Во всяком случае в той интерпретации, которую предлагает Богомолов, он весьма интересный персонаж. Во многом закрытый, сдерживающий себя англиканствующего свойства футляром, и в то же время человек, прорывающийся в своем эмоциональном проявлении, совершающий поступок и меняющий свою жизнь.

В последнее время вы часто работаете с молодыми режиссерами — Миндаугасом Карбаускисом, Русланом Маликовым, теперь с КонстантиномБогомоловым. Существует ли проблема поколений в работе?

Честно скажу, я не вижу проблемы. Если человек талантлив, то он талантлив. Единственное, что люди постарше более терпимы в каких-то вопросах. Хотя бывает и такое, что мудрость нисходит на молодого человека, и он не кипятится там, где это не нужно. Если говорить лично о себе — я с молодыми людьми легко работаю. Мне с ними интересно. Вышеназванные режиссеры — они все разные, но у них есть одно общее качество — они знают ремесло, которым занимаются, и они одарены.