Майкл Бэй: «После третьего фильма я ставлю точку»
Вы не скрывали, что считаете предыдущую часть серии неудачной. Что пришлось поменять, чтобы третий фильм вышел лучше?
Со вторым фильмом нам спутала карты забастовка сценаристов. На момент начала подготовительного процесса у меня было 14 страниц текста — отличная предпосылка к тому, чтобы облажаться. В итоге, когда забастовка закончилась, парни написали сценарий за три месяца. Для проекта такого масштаба это ничтожный срок. Что до нового фильма, то мы сразу сели и составили список: что мы хотим видеть в фильме, а что только мешает. У нас уже была идея с обратной стороной Луны, вокруг нее все и закрутилось. И потом, я хотел в этот раз сделать более серьезный фильм. Насколько это вообще возможно с «Трансформерами».
Шокировало ли вас поведение Меган Фокс, открыто заявившей о своем недовольстве съемками? Вы из-за этого взяли другую актрису — Роузи Хантингтон-Уайтли — на роль подруги Шиа ЛаБефа?
Чем она была недовольна? Тем, что работала по 12 часов в день? Да ладно! «Трансформеры» были ее первой нормальной работой. Я вообще думаю, что смена актрисы пошла только на пользу фильму. Да и что было делать дальше с отношениями Сэма и Микаэлы? А вот в зарождении новых чувств — что вы увидите в третьем фильме — есть что-то завораживающее.
А то, что Роузи не менее сексуальна, чем Меган, — просто совпадение?
Не знаю. Думаю, такой уж у героя Шиа вкус.
А сам Шиа? Он теперь сильно отличается от паренька, пришедшего на кастинг к первому фильму?
Знаете, он стал сварливее. Жалуется теперь все время, недоволен чем-то. Хотя я по-прежнему люблю этого парня, он мне как младший брат. Но я ему сказал уже: «Станешь старше, я с тобой работать не буду — ты будешь невыносим». А вот как актер он сильно вырос.
Вы говорили, что это последний фильм франшизы, который вы снимете. А если он побьет все кассовые рекорды, передумаете?
Я всерьез считаю, что нельзя бесконечно трясти одно и то же дерево и надеяться, что яблоки не кончатся. Этой франшизе нужен новый старт, может быть, новый кастинг… Лично я после третьего фильма ставлю точку.
У того, кто сменит вас, нелегкая задача. Ваши фильмы всегда так узнаваемы — даже визуально.
На самом деле новые «Трансформеры» визуально как раз отличаются от предыдущих. Они стали жестче, мрачнее. И вообще, это по-прежнему развлекуха, но уже не такая легкомысленная, как прежде, более серьезная. И концовка более эмоциональная.
У вашего стиля масса ненавистников.
Это странно. Они говорят что-то вроде: «У Бэя слишком быстрый монтаж». О’кей, согласен: когда я работал над «Плохими парнями», мы смонтировали их, как «Броненосца «Потемкина»», — с ультрабыстрой, ураганной сменой кадров. Но знаете почему? У нас денег было мало, и фильм выглядел паршиво. Скрыть это можно было только монтажом. Не прошло и полугода, как каждый экшен, снятый в Голливуде, стали так монтировать. А я остаюсь единственным режиссером, которого за это клеймят. Но если вы присмотритесь к моим фильмам, то обнаружите, что они стали медленнее. Хотите поговорить о быстром монтаже — обратитесь к Полу Гринграссу. У него в два раза быстрее кадры сменяются — и его монтажеров за это номинируют на «Оскар», между прочим.