Энди Серкис: «Я чуть не сбил Пегга на своем мини-вэне»
Подозреваю, что больше всего вас привлекла возможность поработать с Джоном Лэндисом.
Без сомнения. Я вырос на его фильмах — «Братья Блюз», «Американский оборотень в Лондоне». Он всегда был независимой личностью — и на гребне волны, когда он был самым молодым из режиссеров, и сейчас, когда он уже ветеран. Он — настоящая энциклопедия старого Голливуда, но до сих пор поддерживает связь с молодежью, в курсе всех увлечений нынешних задротов.
Говоря о задротах — вы же впервые сотрудничали с Саймоном Пеггом?
Ага, и это был блестящий опыт. Знаете, мы же жили буквально через три улицы друг от друга в Крауч-Энде. И познакомились, когда я чуть было не сбил его на своем мини-вэне.
В фильме чуть ли не вся элита британского кино собрана — Кристофер Ли, Дженни Эгаттер, Билл Бэйли. Кто вам больше всего запомнился на площадке?
Ронни Корбетт (заслуженный шотландский комик. — Прим. Time Out). Он говорил: «Я вхожу в большой кинематограф, а мне ведь 82!» Удивительно было наблюдать, как они общались с Лэндисом. Джон, вообще-то, не самый обходительный режиссер, только и слышишь: «Быстрее! Помедленнее!» Корбетту он говорил что-то вроде: «Хватит двигать своими гребаными бровями, Ронни!»
Не могу не спросить у вас о больших проектах, в которых вы заняты. Как дела у «Тинтина»?
Вы, наверное, знаете — он целиком снят в технологии motion capture. Весь фильм сняли, не выходя из одной-единственной студии. Смысл был в том, чтобы создать живую, трехмерную версию рисунков Эрже. Но персонажи — правдоподобные, мы же их играли, а не просто озвучивали. Вообще, по-моему, это идеальное прочтение для историй Эрже.
А что там насчет «Хоббита»? Вы ведь, надо думать, опять играете Голлума.
Мы уже почти все обсудили, но пока до съемок еще далеко. Я на самом деле очень этих съемок жду — «Хоббит» должен получиться не очень похожим на главную толкиеновскую трилогию. Совсем другая история, по большей части новый кастинг.
Что это за студия 3D-моделирования, которую вы собираетесь открывать в Лондоне?
Она называется «Воображариум» — мы будем работать там не только над собственными проектами, но и над чужими фильмами, видеоиграми. Я надеюсь, что это будет настоящая творческая лаборатория, двигатель прогресса.
Уже знаете, что в новом «Биографическом кинословаре» Дэвида Томсона вы охарактеризованы как обладатель «редкого дарования»?
Вау! А что это значит-то? Я вообще не считаю себя обладателем какого бы то ни было дара. Мне просто повезло оказаться в нужном месте в нужное время. Ха! Дар… Скажете тоже.