Кавалер роз
Едва закончив режиссерский факультет ГИТИСа, Роман Самгин стал преподавателем родного института. Он любимый ученик Марка Захарова, на его счету «Город миллионеров» в «Ленкоме» с Джигарханяном и Чуриковой в главных ролях и несколько спектаклей в театре на Малой Бронной. Несмотря на свою молодость, режиссер даже не пытался взбаламутить эти две уважаемые сцены. Экспериментировать Самгин предпочитает со студентами, а в профессиональном театре, по его признанию, заботится о том, соберет ли постановка зал.
В пьесе австрийского комедиографа Иоганна Нестроя «Кавалер роз», написанной полтора века назад, есть полный набор того, что нужно для успеха подобного замысла: влюбленные, разлучаемые вредным дядюшкой-холостяком (Лев Дуров); вдова (Анна Антоненко-Луконина), страстно мечтающая женить на себе этого дядюшку; несколько простаков, оказывающихся заложниками ее интриг; и не две, а целых четыре свадьбы в финале. Но в «Кавалере роз» Самгин показал, что способен на компромисс: постарался одновременно и кассу собрать, и ненавязчиво поэкспериментировать. В результате получилось совсем не смешно.
На сцене работает живой оркестр, но искаженный усилителями звук кажется таким назойливым и неестественным, что хочется его убавить, как громкость телевизионной рекламы. Режиссер пригласил молодого хореографа Олега Глушкова, очень интересно работающего с выпускным курсом ГИТИСа, но при этом пластических сцен в спектакле почему-то практически нет. Задуманная как фарс, постановка расплылась и все в ней смешалось — быть может, из-за того, что репетировали ее долго и с перерывами. Осталось впечатление, что актеры с нарисованными бровями и ресницами, наряженные в нелепые костюмы, играют не «Кавалера роз», а вариации на тему «Буратино».