16 кварталов
Хромой, пузатый, усатый и пьющий уже с утра офицер Джек (Уиллис) получил внеплановое задание – доставить подозреваемого, болтуна и бузотера Эдди (Мос Дэф) в окружной суд. Проехать шестнадцать кварталов по забитому пробками Нью-Йорку, а потом – домой, отсыпаться и бухать после ночной смены. Проще простого! Можно даже заглянуть по пути в любимый бар, взять баклажечку навынос. А на выходе обнаружить незнакомца, целящегося прямо в арестованного, пристегнутого к заднему сиденью казенной машины. Потом еще одного, и еще, а после – своих коллег по отделению, да и весь штат департамента полиции Нью-Йорка. Оказывается, никому не надо, чтобы чернокожий жулик (на самом деле – ценный свидетель полицейских злоупотреблений) добрался до здания суда.
Прославленный тетралогией “Смертельное оружие” режиссер Ричард Доннер решил вновь с головой окунуться в кино о копах. “16 кварталов” – старомодная полицейская история со всеми полагающимися клише, а также актером Уиллисом, который, как обычно, борозды не портит. Сюжет при этом целиком позаимствован из незабываемой картины Клинта Иствуда “Сквозь строй”. Здесь все как в ленте 1977 года: от копа-алкоголика до автобуса, с которым связаны самые огнестрельные моменты обоих фильмов. Но есть “две разницы”. Симпатичную девушку Сондру Лок, которую сопровождал Иствуд, заменили рэпером Мос Дэфом. А копа сделали не просто пьющим, но и честным. То есть безнадежно пропившим мозги.