Миссис Хендерсон представляет
Каждая добропорядочная британская вдова, которой почивший муж отписал капитал, должна найти себе хобби, чтобы не растеряться в повседневности. Так напутствовала миссис Хендерсон (Денч) одна из подруг на похоронах супруга. Подразумевая, прежде всего, разведение кабачков, вязание свитеров или, в крайнем случае, изготовление клубничного джема для бездомных. Но миссис Хендерсон поняла слово «хобби» по-своему и решила открыть на Пикадилли музыкальный театр. Купила здание и наняла менеджера с отличной фамилией Ван Дамм (Хоскинс), который предложил давать музыкальные номера с обнаженными девицами. Реальная история заново открытого в 30-е театра Уиндмилл (в конце 40-х в нем выступал с комическими куплетами сам Питер Селлерс) обросла в руках Фрирза необременительными комическими подробностями. Тут и чаепития с Чемберленом, который не может отказать влиятельной старухе Хендерсон и разрешает после слов о Боттичелли полную обнаженку на лондонских подмостках, и сами вокальные номера в исполнении новоявленных звезд арт-стриптиза — временами презабавные. Фрирз видит в исторических деталях и правильно созданной атмосфере особый шик — именно этим «чувством среды» были хороши его «Кидалы», «Опасные связи», «Мэри Рэйлли». В случае «Миссис Хендерсон» он сервирует убойный дуэт Хоскинса и Денч стандартным ретронабором: смутно знакомыми мелодиями, жестами, платьями, газонами, войной и бомбежками. Гарнира много, и история немолодого голландского еврея Ван Дамма, который сидит у своей сварливой хозяйки на денежном крючке и играет с ней не то в любовь, не то в ненависть, тонет. И остаются на поверхности только по-английски нравоучительные голые попы.