Я занимаюсь тем, что мне прикольно
– Все говорят о вашем блистательном проекте с Михаилом Ефремовым и Дмитрием Быковым. Как вообще все это придумалось?
– По пьянке. Делали «Новый год. Прощание с нулевыми». Выпили две бутылки бурбона, не считая красненького, беленького и шампанского. За поэзию отвечал Дмитрий Быков. Миша Ефремов был ведущим. И мы решили: пусть он переодевается в женские одежды, входит в образы Ахматовой, Цветаевой и от их лица общается с гостями. А среди гостей были Геращенко, Мамут, Бахмина. Было пьяно и смешно. А потом Вера Кричевская, тогдашний главный режиссер и креативный продюсер «Дождя», предложила: «Давайте делать такие новости, итоги, ну, типа ’утром в газете, вечером в куплете’!» Я за это взялся. Самое главное — найти правильную новость. С первой нам повезло. Это была Наталья Васильева из Хамовнического суда. Помнишь, она обвинила судью Данилкина, что он не сам писал приговор Ходорковскому. Это было в пятницу, а в понедельник уже был готов первый выпуск. Дима написал стихи, а Миша прочитал. И пошло-поехало.
– Получился новый тип политических новостей.
– Абсолютно, причем прикольный. И все равно успех зависит от качества новости. Это же можно отсмотреть по интернету. Быков всегда ведь пишет талантливые стихи. Но у одних передач просмотров — 100, а у других — десятки тысяч. Люди ценят информацию, новости. Им это нужно.
– И все-таки у вас был конфликт с «Дождем» и Натальей Синдеевой из-за выпуска «Тандем в России больше, чем тандем».
– Девушка просто забоялась, по-моему. Они долго уродовали этот текст, купировали его. А в результате сняли его с эфира к чертовой матери. Мне кажется, что на шутки глупо обижаться. Мы делали программы про Зеленина, Прохорова (Прохоров вообще мой друг), и везде было понимание, никто не злился.
– Ты говоришь о журналистике, но мне кажется, что у вас впервые получилось настоящее стендап-комеди: авторски и смешно, как в Нью-Йорке. Это совсем не та туфта, что гонят «Комеди Клаб» и их сателлиты по ТВ. Может, станешь продюсером?
(Смеется.) — Я пока не очень в этом разбираюсь. Но и в «Коммерсанте», и здесь я занимаюсь тем, что мне прикольно. Я всегда так работал. Мы делали «Гражданина поэта» изначально для своих, для узкого круга. И успех в Театре эстрады нас приятно удивил. Это оказались еще и неплохие деньги! Так что будем этим заниматься. Не хочется превратиться в Михалкова, в Любимова… Надо все время придумывать что-то новое, смешное. Дело будет развиваться либо сдохнет.
– Так какие планы? Когда мы вас увидим?
– Сейчас небольшая летняя пауза. Нужно накопить новый материал. А в начале сентября — концерты в Театре эстрады в Москве, а потом в Петербурге — и пошел чес!