Сайлент Хилл
Девочка Шэрон (Ферланд) бродит во сне и изводит родителей таинственным топонимом – Сайлент Хилл. Пока сугубый практик папа (Бин) раздумывает, не сдать ли Шэрон в психбольницу, обеспокоенная душевным здоровьем дочки мама (Митчелл) решает свозить чадо в город из ее снов. Сайлент Хилл оказывается заброшенным шахтерским местечком в Западной Виргинии. С неба здесь сыпется пепел, а за каждым углом скрывается разнообразная адская дичь. Безликие санитарки-убийцы, призраки сгоревших шахтеров и загадочный демон по кличке Пирамидоголовый. Наверное, каждый, кому приходилось садиться за компьютер, знает: Silent Hill – нашумевшая серия видеоигр, которыми с 1999 года запугивает планету японская компания Konami. А фильм, соответственно, кинореализация этих кошмаров. Надо сказать, что фанатам-сайлентхилловцам повезло. За возлюбленный ими мучительный мир “тихих холмов” взялся не Пол У. Андерсон и не Уве Болл, а человек большого художественного чувства – Кристоф Ганс (“Братство волка” и “Плачущий убийца”). Последний, как выяснилось позднее, и сам любит на досуге побродить по виртуальным улицам кошмарного города. Второй раз повезло, когда на должность художника-постановщика утвердили Кэрол Спир, постоянно сотрудничающую с Кроненбергом. Так что временами с экрана показывают действительно жуткие вещи. Слабое звено проекта – сценарий того самого Роджера Эйвери, который числится соавтором “Криминального чтива” и при задумывании сюжета “Сайлент Хилл”, видимо, вспомнил о том, что чудовищ рождает сон разума. Действие разыгрывается сразу в нескольких измерениях, и несостыковок здесь столько, что голова идет кругом. Другое дело – нужен ли внятный сценарий фильму, который сам режиссер определяет как “нечто среднее между румынской мелодрамой и сюрреалистической фантастикой”?