Код да Винчи
В большой галерее Лувра убит куратор музея. Все улики указывают на туриста (Хэнкс) видного американского историка и специалиста по религиозной символике, прилетевшего с лекциями в Париж. Наручники уже щелкают на запястьях ученого, но на выручку приходит внучка убитого, полицейский-криптолог, нахальнейший культурный вандал (Тоту) надо видеть, с какой ловкостью она потрошит работы Леонардо Да Винчи в поисках ключей к раскрытию дела. Ученый с шифровальщицей вместе спасаются бегством и походя выполняют две миссии: расследуют преступление и опровергают основные догматы христианства. В хорошем фильме об ограблении герои должны совершить ряд вроде как бессмысленных действий, которые, однако, приведут к ошеломительному результату откроют путь к тонне золота или ценным бумагам на миллиард. В «Коде Да Винчи» Дэна Брауна романе о похищении веры все ровно наоборот. Парочка всю дорогу ломает голову над древними шифрами, кого-то допрашивает, с успехом роет информацию и на каждом шагу спотыкается о сенсационные исторические находки. Браун усиленно намекает на то, что мир устроен иначе, чем многие привыкли считать. Что Христос был женат и оставил потомство, что Библию переврали, что Святой Грааль (что бы он собой ни представлял) символизирует женское начало. Да и вообще «почти все, чему учили нас отцы о Христе, есть ложь и фальшивка». Но намеки намеками, а так, чтобы пальцем указать на врунов на это Брауну не хватает смелости или, вероятнее, фактов. Удивительно, что на книгу, а затем и на буквальную ее экранизацию, столь бурно отреагировал Ватикан; в принципе, это говорит о низкой квалификации ватиканских пиарщиков. На лай такой литературной моськи проще было не отвечать, чем привлекать к нему лишнее внимание. Ведь несмотря на тиражи (более 10 миллионов экземпляров по миру) и бюджеты (125 миллионов долларов бешеные деньги для искусствоведческого разговорного триллера), ограбление провалится. Ключи найдутся, да сейф пуст!