Люди Икс-3. Последняя битва
Автор прошлых “Людей Икс” Брайан Сингер ушел делать “Возвращение Супермена”, поэтому руль передали юмористу Бретту Рэтнеру, снимавшему кинохохмы вроде “Часа Пик” и “Деньги говорят”. Сменив режиссера, сериал об американских мутантах, тем не менее, позиции не сдает. Платиновая блондинка-негритянка по прозвищу Шторм попрежнему мечет громы и молнии – покладистый Рэтнер уступил напору Хэлли Берри и сделал ее героиню вообще чуть ли не главой хороших мутантов. Седая девчушка Роуг (Анна Пакуин) при физическом контакте без средств спецзащиты все так же высасывает из людей жизненные силы, а Росомаха-руки-вилочки (Хью Джекман) по-прежнему крепок и диковат. Все остальные тоже чувствуют себя неплохо, и даже погибшая на посту в прошлом фильме Джин Грей (Фамке Янссен), отважная специалистка по телекинезу, оживет (в комиксе ее называли Фениксом – вот и выяснится почему). Появятся и новобранцы – например, белокрылый Ангел или русский парень Петр Распутин по кличке Колосс.
Когда-то все эти развитые люди были героями из большой семьи комиксов Marvel Entertainment и занимались тем же, чем Фантастическая четверка или Человек-Паук: ходили драться стенка на стенку. В кино же они разоблачают принципы социального устройства современных Штатов. Два предыдущих фильма были посвящены, соответственно, этической проблеме регистрации мутантов в американских органах внутренних дел и подоплеке военной доктрины США (по сюжету выходило, что те члены правительства, которые не превращаются по ночам в головоногов, щедро спонсируют подобные метаморфозы).
Третий фильм подводит черту и рассказывает о глобальной войне американских налогоплательщиков с любыми проявлениями инаковости. В “Последней битве” уродам предложат стать полноценными членами общества – в обмен на утрату сверхсилы. Те, кому такая кастрация не по нраву – Джин Грей, к примеру, – выйдут на улицы и продемонстрируют свои навыки унтерменшам (например, утопив сан-францисский мост “Золотые Ворота”, чей макет был построен на съемках почти в натуральную величину).
И вот что по-настоящему давит: мы знаем, кто победит.