Кимры
Как добраться
Электричкой от Савеловского вокзала до станции Савелово, которая находится на правом берегу Волги. На машине по Дмитровскому шоссе — минуя Дмитров, через Дубну или Талдом. Выйти на обзорную экскурсию с круизного теплохода. Но правильнее всего, конечно, прийти в Кимры на собственной яхте.
Где жить
Гостиница яхт-клуба «Два капитана»
Найти ее можно только с помощью местных таксистов, главный ориентир — магазин «Аннушка». Это единственная современная гостиница в Кимрах с большими номерами и человеческими условиями. В номере есть чайник и холодильник. Вроде бы в гостинице есть и ресторан, но пока не похоже, что он активно работает.
8 4823 62 22 66, Красная Горка, 11, двухместный номер 2800 р., завтрак 150 р.
Где есть
Честным ответом на вопрос, где поесть в Кимрах, будет категорическое «негде». Турфирмы, предлагающие автобусные туры в Кимры и Талдом, заботливо предупреждают клиентов: захватите с собой термос и бутерброды. В продуктовых магазинах поживиться особенно нечем. Ближайшие рестораны находятся в Дубне.
Кафе «Калина»
Горячее обойдется в 50–150 р., эспрессо — в 50 р., кухня среднестоловская с паровыми котлетами, в которых больше хлеба, чем котлет. Местные жители говорят, что раньше кормили лучше — ох, не знаю. В меню молочные коктейли и мороженое, крепкого алкоголя нет, а зря.
8 4826 33 19 09, Урицкого, 14б, 10.00–21.00
Кафе «Причал» находится прямо на причале, часы работы неочевидны. Горячее 200–400 р., эспрессо 60 р., в меню преобладают романтические пиратские названия вроде «Тысячи чертей» или «Боцмана в ярости», за которыми скрываются вполне обыденные продукты, приготовленные на мангале, есть даже рыба дорада, но вряд ли ее ловят в Волге, еще предлагается кальян.
8 4826 33 17 34, наб. Фадеева
Не забыть
Земля в Кимрах была неплодородная, а есть хотелось, поэтому местные жители все больше торговали — сначала зерном, а потом обувью, которую научились шить в совершенстве. Сейчас это умение забыто. Прелюбопытные образцы сделанной вручную обуви можно увидеть в Краеведческом музее (Кирова, 13/8) — прямо-таки российская Флоренция.
Главное
Обязательно нужно прогуляться по старому центру Кимр — там, где в Волгу впадает речка Кимрка. Подойти к Вознесенской церкви в Каляевом переулке. Подняться от реки по улице Кирова, выйти на Майскую площадь (везде она упоминается как Октябрьская, но на табличке написано — Майская) и посмотреть на памятник Ленину, представляя себе Александра II, который стоял на этом месте раньше. Оценить масштаб разрушений старого и нового Гостиного двора, последний якобы уже три года реставрируется, поэтому спрятан забором и накрыт сеткой. Попытаться сфотографировать старые купеческие домики так, чтобы в кадр не попали вывески, дорожные знаки, фонарные столбы, обвисшие провода и спутниковые тарелки. По примеру местного населения усесться с семечками на набережной Фадеева и смотреть на Волгу, причал, проходящие мимо катера, яхты, круизные теплоходы. Затягивает, да.
Куда поехать
Добраться до близлежащей деревни Богунино, где в сосновом леске на берегу Волги местные жители собираются в настоящие палаточные городки и под каждым укромным кустом расставляют мангалы. Заехать в деревню Крева — чуть дальше по той же дороге на Дубну. Здесь уже больше 20 лет в маленьком фермерском хозяйстве «Панакс» выращивают дальневосточный женьшень. Хозяева фермы с удовольствием расскажут, как им удается в средней полосе создавать женьшеню естественные условия и выращивать здоровенные корни, из которых делается настойка.
8 903 164 7879, дер. Крева, экскурсия 150 р. с человека, продукция от 500 р.
А следующим пунктом назначения будет деревня Плешково. Здесь на нескольких десятках гектаров расположились угодья комплекса «Колкуново». Коттеджи, пруды, конюшни, зоопарк, теннисный корт, стрельбище — все для активного отдыха в русском стиле на волжской природе. Тут можно задержаться на несколько дней и, поселившись в одном из теремков, почувствовать себя вполне старорежимным барином. В поместье есть центр здоровья с массажем и баней, из бани можно выйти к реке, а зимой окунуться в прорубь. Летом рыбалка, верховая езда, прогулка по Волге или охота с егерем. Ресторан «Трактир» находится на территории комплекса, приходить лучше не к закрытию — на свежем воздухе у граждан так разыгрывается аппетит, что они съедают все подчистую, и на вопрос о рыбе официанты сообщают: осталась только речная, а какая — еще не разобрались, потому что ее только что принесли.
8 495 736 9486, дер. Плешково, коттедж на двоих 5000–7000 р., завтрак входит в стоимость проживания
Анна Потсар, журналист
Получив семиместный Volkswagen Touran, мы пожалели, что экспедиция в Кимры состоит всего из двух человек. В неосвоенном пространстве за спиной не хватало компании или хотя бы велосипеда, одинокая дорожная сумка затерялась в необъятном багажнике.
Плотная дачная пробка на Дмитровском шоссе началась в пятницу в районе МКАДА. Движение в пробке показало особенности многоступенчатой коробки передач DSG: на ходу скорости переключались практически незаметно, но вот трогаясь с места, Touran каждый раз ощутимо дергался. Вероятно, зимой колеса могут слегка проскальзывать, на газ нужно давить мягче и трогаться медленнее, без рывков.
На трассе скорость практически не ощущается. Несмотря на объем двигателя всего в 1,4 литра, ехал Touran резво, насколько позволяла дорога. Дополнительная мощность, вероятно, добавила бы ему маневренности. Но даже наличие спортивного режима в коробке передач, не превращает машину в спортивный болид, все-таки это автомобиль располагает ездить без суеты и слалома из ряда в ряд.
Когда стемнело, обнаружилось, что, адаптивные фары автомобиля следят за дорогой и реагируют на изменения рельефа и скорости. При поворотах система заботливо подсвечивает нужное направление.
Руль с электроусилителем порадовал тем, что даже на заметных неровностях дороги не нужно было в него вцепляться, чтобы машину не увело в сторону. На неасфальтированном участке дороги между Кимрами и деревней Плешково, состоящем из ям и щебня, Volkswagen Touran держался молодцом, ехал ровно и мягко, прекрасно преодолевал грунтовые лесные дороги и травянистые подъезды к Волге.
Нам достался Touran в достаточно дорогой комплектации, с панорамной крышей и люком, мультимедийным экраном и сложной системой климат-контроля. Навигационная система как и камера заднего вида, (которой оборудован парктроник) выводится на мультимедийный экран с тачскрином. Русского языка в меню не обнаружилось, а тачскрин оказался не очень чувствительным, давить на него нужно уверенно, это вам не айпад. Видимо, поэтому по бокам экрана есть кнопки быстрого доступа к основным функциям управления. Единственное бытовое не удобство – люк бензобака открывался с помощью потайного рычажка в водительской двери. Не знаешь – не найдешь.
А в остальном все устроено удобно. В салоне дикое количество подставочек, полочек и ящичков для разнообразного хлама, карманы в дверях рассчитаны на высоту полуторалитровой бутылки (с водой, разумеется), в спинки передних сидений встроены столики для пассажиров, сидящих сзади. Легко складывается и раскладывается третий, дополнительный ряд сидений на границе багажного отсека.
Собравшись смыть с машины дорожную пыль, мы выяснили, что сотрудники автомойки тарифицируют Volkswagen Touran как внедорожник. Трудно сказать, комплимент ли это.