Джоди Фостер: «Этот сценарий был для меня вызовом»
— Вы играли у Скорсезе, Спайка Ли, Джонатана Демме. Кто повлиял на вас как режиссера больше всего?
— Да, пожалуй, у меня была лучшая киношкола в мире. Дэвид Финчер — думаю, больше всего я почерпнула как раз у него. Только он делает 120 дублей, а я — два.
— Чем вы руководствуетесь, выбирая сценарий? Трудно найти три настолько непохожих фильма, как «Бобер», «Маленький человек Тейт» и «Домой на праздники».
— Я считаю, что, когда выбираешь тему, лучше, чтобы это было что-то, что по-настоящему тебя волнует, — тебе сходить из-за этого с ума следующие два года. И времени играть в мячик на пляже не будет.
— Ну, на съемках «Бобра» точно. За него ведь никто не хотел браться — хотя все признавали, что сценарий Кайла Киллена отличный.
— Да, он даже возглавлял какой-то список лучших нереализованных сценариев в интернете. Но вы же понимаете — есть причина, по которой за такие сюжеты никто не берется. Для меня же это был своеобразный вызов, поэтому я и взялась за фильм.
— Понятно, что многое зависело от исполнителя главной роли. Как думаете, зрители смогут на полтора часа забыть о проблемах в личной жизни Мела Гибсона?
— Для меня такой вопрос не стоит. Это для вас вопрос. Вот лично вы можете отвлечься? А я… от меня тут ничего не зависит. (После паузы.) И все, кто видел фильм, были потрясены его игрой. Я пятнадцать лет знаю его по совместной работе. Если бы меня вдруг скрутило с аппендицитом в три часа ночи, я бы именно ему стала звонить. Мел верен, надежен, всегда рад помочь. Я не говорю, что он святой. Там у него (стучит пальцем по виску) много всего кипит.
— Вы ведь снимали финальную — довольно болезненную и мрачную — сцену с Гибсоном и Антоном Ельчиным как раз в тот день, когда в интернете появилось то знаменитое сообщение с автоответчика подруги Мела.
— Насчет мрачности — думаю, дело в том, что и в жизни все со временем мрачнеет. Вопрос в том, как мы переживаем этот кризис, как меняемся. Что до Мела, то это был самый последний день съемок. Он справился с этой сценой за два дубля. Это невероятно. Мел надрывался ради меня 42 съемочных дня. Я всегда буду благодарна за это сотрудничество.