Точка | Дети | Time Out

Точка

Кирилл Алехин   9 июня 2006
2 мин
Точка
Яркое и подробное кино о московских проститутках. Из фильма можно узнать, например, сколько стоило открыть бордель в 2002 году.

Летом 2002-го три девушки неопределенного возраста (младшей якобы 18, старшей около 30) отсыпаются в антисанитарной бытовке на Рижском вокзале и ждут результатов чемпионата мира по футболу: пока Россия не вылетит из турнира, все мужчины будут "сидеть на ящике", и на работу можно не выходить. Девушки трудятся на панели, куда попали по схожим маршрутам. Одну (Анна Уколова) в детстве насиловал отчим, а впоследствии – его сын. Другую (Виктория Исакова, жена режиссера Юрия Мороза) накачали спиртным бомжи и сдавали внаем по 500 рублей за подход. Третья (Дарья Мороз, дочь Мороза) росла в нищей провинции, в ненависти и буквально в дерьме, с младых ногтей стояла на "точке" для дальнобойщиков; переезд в Москву для нее стал удачным карьерным скачком.

От "Точки", как когда-то от "Бумера", отказались крупные киносети, поэтому ее крутят всего на 10 экранах в стране. Для фильма, где в камео задействованы Михаил Горевой (опасный клиент) и Михаил Ефремов (интеллигентный клиент), а за кадром звучат радиохиты певиц Елки и Светланы Сургановой, это вообще-то мало. К тому же по части спецэффектов "Точка" вполне сравнима с "Дневным дозором" – Дарья Мороз, шкрябающая лысой головой по асфальту, будет похлеще сбежавшего с ВВЦ чертова колеса.

Шарм этого фильма не в сексуальности (стыдно сказать, но в кино о проститутках нет ни намека на эротические сцены). А в той въедливости, с которой режиссер препарирует быт российских людей. К ним у Юрия Мороза (когда-то он снял последний советский боевик "Подземелье ведьм", а также первые три сезона "Каменской") нет ни любви, ни сочувствия, ни жалости, а только репортерский интерес. Как и чем они промышляют? Как попали в профессию? Каковы планы на будущее? В итоге Мороз дает полный расклад: почем в 2002-м был фальшивый паспорт ("вообще-то 1500 долларов, но тебе устрою за 1000"), сколько можно было скопить за пару лет напряженной работы (12 200 долл.), какие были расценки на открытие своего притона в Москве (10 000 долл. сразу, далее 5000 долл. ежемесячно). Как видите, кино очень коммерческое.