Развод по-американски
Гэри Гробовски (Винс Вон) и Брук Мейрс (Дженнифер Энистон) встретились на игре бейсбольной команды «Чикаго Кабс». Он был привлекателен, она чертовски привлекательна, так что между ними закрутилось то, что и должно закрутиться в американской романтической комедии средней руки. Только вот зрителям этого решили не показывать. Линию старта провели два года спустя: парочка сожительствует в приятном во всех отношениях кондоминиуме, а в их отношениях назрел нешуточный конфликт. Ведь Гэри настоящий мужлан, страстный болельщик и заядлый геймер, а Брук тонкая натура, искусствовед и агент по продаже предметов искусства. Брук приходит домой, готовит ужин, а Гэри вместо того, чтобы вымыть посуду, думает, как бы переставить мебель, чтобы в квартирку влез бильярдный стол. Ситуация, как видите, если не жизненная, то, как минимум, в духе передачи «Домино». Единственное, что удерживает парочку от расставания, общая квартира, в гостиной которой окопались Гэри и его видеоприставка. Тут даже не скажешь, что ситуация пропащая: из таких ситуаций получаются самые разные фильмы. Взять хотя бы «Войну супругов Роуз, где передел имущества вылился в крошечную войну, или недавнюю Бейсбольную лихорадку, где знакомство на бейсболе принесло более ощутимые романтические дивиденды. Весь ужас Развода по-американски (хотя какой уж тут развод?) в топорном сценарии, который сценаристы-дебютанты Гарелик и Лавендер состряпали в соавторстве с артистом Воном, и который можно, в общем-то, пересказать одной фразой он любит пиво, она любит балет». Режиссеру в таких условиях остается делать разве что хорошую мину и ждать, что Винс Вон и Джон Фавро сделают что-нибудь этакое в духе «Тусовщиков». У автора позитивных безделушек «Добейся успеха» и «К черту любовь!» Пейтона Рида хорошая мина получилась ничего себе. А «Развод» за первый же уикэнд заработал $40 миллионов.