Точка
Летом 2002 года три девушки неопределенного возраста (младшей якобы 18, старшей около 30) отсыпаются в антисанитарной бытовке на Рижском вокзале и ждут результатов Чемпионата Мира по футболу: пока Россия не вылетит из турнира, все мужчины будут “сидеть на ящике”, и на работу можно не выходить. Девушки трудятся на панели, куда попали по схожим маршрутам. Одну (Анна Уколова) в детстве насиловал отчим, а впоследствии – его сын. Другую (Виктория Исакова, жена режиссера Юрия Мороза) накачали спиртным бомжи и сдавали внаем по 500 руб. за подход. Третья (Дарья Мороз, дочь Мороза) росла в нищей провинции, в ненависти и, буквально, дерьме, с младых ногтей стояла на “точке” для дальнобойщиков; переезд в Москву для нее стал удачным карьерным скачком. От “Точки”, как когда-то от “Бумера”, отказались крупные киносети, поэтому ее крутят всего на 10 экранах в стране. Для фильма, где в камео задействованы Михаил Горевой (опасный клиент) и Михаил Ефремов (интеллигентный клиент), а за кадром звучат радиохиты певиц Елки и Светланы Сургановой, это вообще-то мало. К тому же по части спецэффектов “Точка” вполне сравнима с “Дневным дозором”: Дарья Мороз, шкрябающая лысой головой по асфальту, будет похлеще сбежавшего с ВВЦ чертова колеса. Шарм этого фильма не в сексуальности (стыдно сказать, но в кино о проститутках нет ни намека на эротические сцены). А в той въедливости, с которой режиссер препарирует быт российских людей. К ним у Юрия Мороза (когда-то он снял последний советский боевик “Подземелье ведьм”, а также первые три сезона “Каменской”) нет ни любви, ни сочувствия, ни жалости, а только репортерский интерес. Как и чем они промышляют? Как попали в профессию? Каковы планы на будущее? В итоге Мороз дает полный расклад: почем в 2002 был фальшивый паспорт (“вообще-то $1500, но тебе устрою за $1000”) сколько можно было скопить за пару лет напряженной работы ($12200), какие были расценки на открытие своего притона в Москве ($10000 сразу, далее $5000 ежемесячно). Как видите, кино очень коммерческое.