Авторитет: Иван Подкова
Иван Подкова, управляющий партнер консалтинговой компании «Панфилов, Подкова и партнеры», которая занимается коммерческой недвижимостью, рассказал о том, почему крупные магазины поглощают мелкие бутики.
Какие у «Неглинной Plaza» плюсы и минусы?
Когда торговый центр только открывается, мало что можно понять сразу, нужно, чтобы прошел минимум год. Из плюсов, которые ясны уже сейчас, — хороший въезд с Бульварного кольца и Кузнецкого Моста, это, несомненно, привлечет людей. Но есть и серьезный минус: сюда трудно добираться пешком: «Неглинная Plaza» расположена на окраине так называемых торговых коридоров. Есть Петровка, Кузнецкий Мост, Столешников — а «Неглинная Plaza» чуть в стороне. Чтобы люди сюда пошли, здесь должна быть определенная фишка. Возможно, она была заложена, но пока неясно, работает она или нет.
Каковы перспективы у формата торговых центров?
Рынок торговых центров у нас молодой, ему всего лет восемь-десять — и сейчас он переживает бум. Крупные комплексы будут строить еще активнее, чем сейчас! И любой оператор хочет сделать свой магазин именно в торговом центре, а не отдельно стоящим: и людей больше, и забот меньше.
Есть ли у нас в России в торговых центрах какие-то особенности? Чем-то мы от мира отличаемся?
В принципе, у нас все как у всех. Но в Германии, например, супермаркет часто размещают на верхнем этаже — у нас так никогда не сделают. Первый или минус первый этаж логичнее. В торговый центр народ привлекают якорные операторы, например, супермаркет, крупный магазин видеотехники: он генерирует поток людей определенного уровня дохода. Так что если в «Неглинной Plaza» открыли «Азбуку вкуса», значит, хотят, чтобы сюда приходили не совсем уж любители люкса, а скорее люди с доходом выше среднего.