Спроси у пыли
Молодой и талантливый писатель Артуро Бандини (Колин Фаррелл) вот уже месяц не вылезает из дешевого отеля в Лос-Анджелесе. Мрачно переводя взгляд с пустого листа на переполненную пепельницу, он наслаждается творческим бессилием и фантазирует о том, как потратить последний четвертак. Воображения хватает лишь на то, чтобы сбегать в кафе через дорогу и получить чашку кофе с молоком. Молоко оказалось прокисшим, Артуро с отчаянием смертника нахамил официантке(Сальма Хайек), та ответила — «и все завертелось…»
Завертелось — и довольно-таки скоро остановилось. История, которая начинается как изобретательный нуар, быстро скисает, словно то самое молоко, и превращается в сентиментальную мелодраму с собачкой, чахоткой и одинокой могилкой. Неоднократно поминаемый Артуро загадочный, манящий Лос-Анджелес 1920-х весь фильм заслонен заскорузлым стволом огромной пальмы — единственным, что видно из окна номера Бандини.
Роман-бестселлер Джона Фанте «Спроси у пыли» Таун начал переделывать в сценарий еще в 1970-х. Здорово, конечно, что человек довел начатое до конца, — неприятно то, что из вполне мужской прозы спустя полвека получилось настоящее «мыло». И ладно бы хозяйственное…