У холмов есть глаза
В 1977 году, когда непонятный стрекот счетчика Гейгера отвечал даже не за саспенс, а за самую что ни на есть дрожь в коленях, американский папаша всяческой мерзости Уэс Крейвен снял "У холмов есть глаза", фильм о радиоактивных уродах-каннибалах. Конечно, боязнь катастрофы времен "железного занавеса" не играла у него сюжетообразующей роли (это далеко не "Письма мертвого человека" Константина Лопушанского), но задумка о жестоких субпродуктах ядерных испытаний пришлась к месту. И вот спустя почти 30 лет француз Александр Ажа отметился выверенным римейком. Внушительных размеров семья пересекает на трейлере Калифорнийскую пустыню, но, попавшись в нехитрую ловушку, сталкивается со своими антиподами — тоже семьей, но людоедской.
Новая версия "Холмов" — похоже, лучший из раздутых бюджетом римейков копеечных пугалок 70х вроде "Техасской резни бензопилой". Те если и пугали, то исключительно своей дикостью и (совсем как "детские страшилки") совершеннейшей бредовостью. Ажа усвоил этот урок. Да так, что с целью хоть как-то втиснуться в жесткий рейтинг R ему пришлось вырезать аж 8 минут. Но, едва перевалив за половину экранного времени (первая часть совершенно неприметна), "Холмы" даже с тем, что осталось после цензуры, совершенно с бухты-барахты выдают пять минут такого, ради чего и стоит смотреть трэшевые ужастики. Ворвавшись в трейлер, твари насилуют половозрелых, посасывают молоко из груди кормящей матери и ловко отстреливаются, плотоядно поглядывая на младенца. Дальше, наблюдая, как "наши" будут очухиваться в отстойниках из человеческих органов, а затем — убивать облысевших упырей американским флагом, зритель будет всего лишь восстанавливать нервные клетки. Но именно эти пять минут и выводят бессмысленную резню на уровень лучших образцов жанра. Ведь давно уже не накатывало то подзабытое ощущение, что вся эта дрянь вперемешку с кишками и вправду прямо сейчас повалится с экрана на вцепившегося в кресло зрителя.