Клик: с пультом по жизни
Мысль о том, что неплохо было бы управлять своей жизнью, как видеофильмом, — тут отмотать, тут поставить на паузу, — казалось бы, лежит на поверхности. Тем удивительней, что у американских комедиографов руки до такого гэджета как двигателя сюжета дошли только сейчас. Вернее, подобная мысль посетила в свое время Михаэля Ханеке в "Забавных играх". Но "Клик" — не о жестокости, а о любви к семье.
У молодого амбициозного архитектора Майкла (Адам Сэндлер) две проблемы: во-первых, заработался, во-вторых, не может разобраться с пультами дистанционного управления: надо переключить канал — открывается гараж, включаешь вентилятор — заводится игрушечный самосвал. Обе проблемы решает инфернальный субъект (Кристофер Уокен), вручающий Майклу универсальный пульт, при помощи которого можно и с бытовой техникой справиться, и жизнь подкорректировать. Отключить звук, когда лает собака, или же "на паузе" с чувством напустить в лицо лицемерному боссу (Дэвид Хасселхофф) кишечных газов. Но вскоре изобретение берет жизнь Майкла в свои руки.
Как и все комедии с Сэндлером, "Клик" показан детям среднего школьного возраста: политкорректен, нравоучителен, лишен сквернословия (сортирный юмор не в счет). Кроме того, дети попорочнее могут много раз смеяться над одной и той же слабоумной шуткой — гэг с похотливой собачкой и плюшевой уткой сценаристы прокрутили, кажется, раз 35. Похоже, проклятие плэй-бэка проникло и в их "светлые головы".