Дом у озера | Дети | Time Out

Дом у озера

Василий Степанов   1 августа 2006
2 мин
Дом у озера
Мелодрама, сюжет которой держится на незаурядном почтовом ящике, переправляющем корреспонденцию из 2006 года в 2004 и обратно.

Сюжет фильма держится на почтовом ящике незаурядной конструкции: минуя почтальонов с их марками и штемпелями, он переправляет письма из прибрежного дома на окраине Чикаго 2004 года, в котором проживает симпатичный архитектор Алекс (Киану Ривз), в тот же самый Чикаго, но уже 2006 года – там скучает усталая докторша Кейт (Сандра Буллок).

Для приличия немного поудивлявшись этой пространственно-временной загогулине, разделенные временем герои безнадежно влюбляются друг в друга по почте. Устраивают друг другу романтические прогулки при помощи открыток, обмениваются короткими сообщениями. Алекс, как будто смотревший “12 обезьян”, то и дело оставляет для Кейт сентиментальные граффити, а Кейт, восхитившись манерой письма Алекса, ищет его самого в своем, не столь отдаленном, времени. Некоторую надежду на то, что такая встреча возможна, дает их собака – да, одна и та же в обоих временах.

Никаких сомнений – с выходом “Дома у озера” вторую жизнь обретет старинная шутка об ученике, написавшем в школьном сочинении как “Дубровский и Маша сношались через дупло”. Но задумка с ящиком – кстати, вовсе не американская, а корейская (“Дом” – ремейк фантастической лав-стори “Море”) – не главная движущая сила этой недурной мелодрамы в духе 50-х. Ее турбированный мотор – экранная связка Ривз – Буллок. Между ними, как говорят в подобных случаях американские критики, возникает такое, что даже почтовая бумага перестает терпеть.

Химия, искра, пожар в джунглях – как ни назови, но что-то между ними полыхает. Могучая длань судьбы видна во всем. Ну что тут скажешь, если уже 12 лет прошло после того, как Ривз и Буллок триумфально противодействовали террористам в “Скорости”, и теперь их снова соединил на экране автобус. Правда, рассказать, как именно и в каком году это произошло, – значит совершенно не уважать труд сценаристов, а они, бог свидетель, порезвились от души, чтобы удивить публику (чего стоит тот самый пес, преодолевший границы времени). Проговоримся только об одном: истинное наслаждение – наблюдать, как рафинированная Кейт и ее степенная мамаша, только что читавшие вслух “Преступление и наказание”, вдруг вскакивают и стремглав несутся на остановку, чтобы успеть к отходу общественного транспорта.