Охранник
Офицер Пит Гаррисон (Майкл Дуглас) давно работает в личной охране хозяина Белого дома. Люди эти для Президента США почти семья, находятся рядом круглосуточно. Доверие должно быть стопроцентным, послужной список безупречным. Гаррисон соответствует всем требованиям, и он, действительно, почти родственник время от времени даже делит ложе с первой леди (Ким Бессинджер). Но постепенно сгущаются тучи: осведомители нервно намекают на каких-то террористов, один из офицеров безопасности получает пулю в грудь на улице, якобы от хулигана, объявляется загадочный шантажист с фотографиями, свидетельствующими далеко не в пользу телохранителя и супруги первого лица государства. В итоге Гаррисон подставлен, обвинен в подготовке заговора и вынужден уйти в бега. А по следу идет его бывший друг, федеральный агент Брекинридж (Кифер Сазерленд), у которого к Гаррисону свои претензии когда-то любвеобильный Пит наставил рога и ему.
Режиссер Кларк Джонсон, снявший для телевидения уйму полицейских и шпионских сериалов, в большом кино отметился пока только невразумительным "Спецназом Города ангелов". "Охранник" тоже не хватает звезд с неба. Он обходится тремя звездами в нем самом (плюс красотка Лонгориа в роли сыщицы-федералки), нехитрой, но, в общем, динамичной историей и легкой долей экшна (согласитесь, Майклу Дугласу на седьмом десятке не к лицу скакать по крышам и изображать Уэсли Снайпса). Набор вполне подходящий, чтобы убить полтора часа в кинозале. Но забавнее всего здесь просто сам факт выхода такого фильма. Президент в кадре почти не появляется, и до него особо никому дела нет. Рефлексии по поводу священного долга (в отличие от "Телохранителя" с Кевином Костнером или "На линии огня" с Клинтом Иствудом) герой не испытывает никакой. В последний раз американское кино позволяло себе подобное в 1987-м, когда Чарльз Бронсон в "Убийстве" лениво хамил первой леди, не забывая при этом строить ей глазки. Рональду Рейгану тогда оставалось рулить страной совсем недолго.