Гарфилд-2
Еще в первой части экранизации комиксов про Гарфилда нам дали понять, что трехмерный дигитальный кот из киноверсии не имеет ничего общего со своим рисованным прототипом. Оно и понятно: фильм про настоящего Гарфилда был бы невыносимо занудным. Потому что тот кот умел только три вещи: есть, спать и отпускать едкие шуточки про своего хозяина Джона или про собаку Одди. Адекватно отразить жизнь подобного ленивца мог бы разве что Гас Ван Сент, каким мы его знаем после фильма “Последние дни”. Картина, разумеется, была бы вариацией на тему Обломова с десятиминутными сценами, в которых не происходит ничего.
Но Гарфилда захотел Голливуд, и теперь с ним происходят какие-то глупости. В первом кино все было еще более-менее прилично – кота всего лишь чуть приукрасили и заставили шевелиться. Зато сейчас Гарфилда бесцеремонно взяли за шкирку и забросили в повесть Марка Твена “Принц и нищий”. Принц – лондонский кот, живущий в Букингемском дворце и получивший все наследство от почившей королевы. Нищий – понятное дело, Гарфилд, который как раз оказывается вместе с Джоном в Англии и внешне выглядит точь-в-точь как придворный мурзик. Происходит подмена, разыгрывается комедия положений, зритель скучает и недоумевает.
Создателям можно спустить многое. Например, избитые и прямые шутки, которые смешны только ученикам первых классов школы – но ведь фильм-то как раз для них. Или тот странный факт, что разговаривать тут могут абсолютно все животные – кроме, почему-то, собаки Одди – ладно, небольшой недочет. Но почти невозможно стереть из памяти эпизод, где Гарфилд вместе со всем дворцовым зверинцем готовит лазанью и комментирует происходящее удивительной дикости песней. А после того как это блюдо исчезает в причмокивающей пасти королевской коровы (плевать, что там телятина!), понимаешь: уж лучше бы Ван Сент.