Он, я и его друзья
В жизни заурядного конторского работника Карла Петерсона (Мэтт Диллон) произошло два важных события хорошее и плохое, как водится в анекдотах. Хорошее это свадьба с Молли Томпсон (Кейт Хадсон), смазливой дочкой босса боссов (Майкл Дуглас). Плохое визит друга детства Рэнди Дюпри (Оуэн Уилсон), волосатого раздолбая в дурацких кроссовках, нажившего к тридцати пяти годам ровно столько имущества, сколько влезает в армейский вещмешок, плюс плюшевая голова лося в натуральную величину.
Дюпри эффектно прибывает на аэроплане якобы на церемонию бракосочетания, а на самом деле чтобы пожить годика два в гостиной у Петерсонов. За вселением гостя следует череда мелких катастроф, вроде забитого остатками пищи унитаза, подключенного за хозяйский счет кабельного канала и пожара, случившегося во время романтической встречи Дюпри с умственно отсталой библиотекаршей. Одновременно Петерсон переживает трения со свекром тот, например, требует от Карла взять фамилию жены. Но эти неприятности, разумеется, меркнут в сравнении с приятным соседством.
В общем, это, конечно, скукотень падения, поскальзывания, нежданные появления то одного, то другого персонажа, шутки про унитаз, разумеется. Но на кисельном болоте штампов и общих мест путеводными огнями горят два удивительных факта. Во-первых, существование в природе такой штуки, как чучело плюшевого лося (говорят, его можно купить даже в Москве). Во-вторых, революционное усовершенствование эротической игры, прославленной фильмом «9 ½ недель»: во время свидания Дюпри поступает с библиотекаршей, как Микки Рурк с Ким Бэсингер, только вместо горящей свечи использует, кажется, расплавленный сыр. После, правда, выясняется, что это все-таки был воск. Но, как известно, большинство великих открытий как раз и произошло в результате похожих ошибок.