Лифт
В новеньком вместительном лифте катаются пятеро: лохматая юниорка с блуждающим взглядом (Наталья Рычкова), улыбчивый жеребец со скрипичным футляром (Игорь Верник), добрая женщина в бюстгальтере Agent Provocateur (Ольга Родионова), блаженный губошлеп в халате и с кухонным ножом в кулаке (Даниил Спиваковский) и Cергей Горобченко в роли, похоже, самого себя. Поездка безбожно затянулась – по неизвестным причинам кабина все никак не может прибыть на первый этаж. Пассажиры нервничают, потеют, бьются в истерике и срывают личины. Каждый, разумеется, окажется не тем, кем выглядит, и – чего уж там таить – далеко не все доживут до финала.
Единственная интрига Лифта", скрашивающая клаустрофобскую тоску и пассажиров, и зрителей, – поиски маньяка-расчленителя, якобы находящегося прямо вот в этой кабине. Поиски эти не на шутку увлекательны – варварская логика сценариста Романа Доронина позволяет запросто перевешивать улики с одного подозреваемого на другого, объявлять намазанное на нож повидло кровью и снова повидлом, извлекать из потайных карманов шприцы, коньяк, шоколад и прочие предметы первой необходимости. Впрочем, смех смехом, а минут через десять этого сидения в шкафу возникает неловкое ощущение, что присутствуешь там, где тебе быть вовсе не полагается.
Больше всего это запретное место похоже на специальный, актерский отдел чистилища, где отдуваются за какие-то свои грехи и проходят пытку дурными спектаклями, причем каждый – своим. Спиваковский, например, участвует в каком-то монокапустнике, Горобченко переживает полчаса переходящего в ужас позора, а Верник держится так, будто приговорен к пожизненным каторжным работам на девичниках. Зато актриса Родионова, у которой роль здесь ничуть не меньше, чем грудь, выкладывается по полной – чем добавляет в этот чудовищный бурлеск необходимую ноту чистой искренности и самодеятельного, в духе фильмов Пазолини, драматизма. Спасибо вам, Ольга, за самоотверженность. Ну и вообще, за хорошую фигуру.