Где лучше стричься в салоне или на дому?
Наталья Пантелеева
персональный стилист
Говорят, что персональные мастера, работая независимо, останавливаются в своем развитии…
Я отношусь с уважением к людям, которые работают в салонах. Это тяжелый труд. Чтобы чему-то научиться, надо много работать.И в салонах ты получаешь бесценный опыт.Без салонов у меня не было бы французского диплома, знакомых, мастерства. Но моей целью не было общение с другими мастерами. Если говорить о вдохновении, то, честно говоря, мало у кого из них можно что-то черпать.
Даже работая в студии арт-директором, хотелось все равно уйти от однообразия. Кто-то любит ходить на работу с девяти до пяти. Я не такой человек. Мне надоедает однообразие. И потом, не всегда в салоны приходят приятные клиенты. Очень много людей-вампиров, которые забирают энергию и ничего не дают взамен. Даже если составлять все эти черные списки, может прийти человек с улицы, который думает, что за деньги можно купить все. Мне больше нравится самой выбирать, с кем работать.
У вас много клиентов?
Около десяти. В основном это люди, с которыми я давно общаюсь. Они привыкли к моему противоречивому графику, могут подождать, если я занята на съемках. И за это я их ценю. Среди них — Саша Цекало, с которым у меня очень нежные отношения, певица И.Р.А тоже стрижется у меня. Я просто решила ограничить доступ людей ко мне, потому что стало больше съемок, работы для журналов — и времени не хватает. Поэтому новые клиенты мне сейчас не нужны.
А если человек будет ходить к разным мастерам?
Стричься у разных мастеров — это как одеваться у разных дизайнеров. Если вы готовы к экспериментам, то пробуйте. Вообще не стоит слишком серьезно относиться к своей прическе. Важно, чтобы мастер и клиент поняли друг друга. Люди не всегда умеют выражать свои мысли, и иногда приходится быть психоаналитиком — задавать наводящие вопросы, подсказывать… Хотя у меня были клиенты, которые говорили: «Да ладно, что там стрижка, расскажи лучше, что там у нас в шоу-бизнесе нового».
Если говорить про Тину Канделаки, которой вы придумали образ, то какую задачу вы перед собой ставили?
Мы хотели сделать глянцевый журнал в телевизоре, красоту — чтобы она отличалась от того, как выглядели на ТВ другие.
Ссылки по теме:
Лучшие парикмахеры Москвы
Самые актуальные прически весны
В лето с головой
стилист, владелец Contora Hairstyle
Чем салонный парикмахер отличается от парикмахера на дому?
Отличается только тем, что домашний парикмахер не может развиваться. Он не видит, как работают его коллеги, потому что это очень важно — находиться в творческой атмосфере. Когда вокруг тебя творят люди, когда малейшая деталь, даже просто запах клиентки может повлиять на твое настроение, ты можешь начать творить и делать что-то совсем иное. Но, когда ты находишься дома, ты в своих стенах, и, как правило, ни к чему хорошему такая работа не приводит… Я не знаю ни одного примера хорошей, качественной работы на дому. Все мастера, как правило, останавливаются в своем развитии.
Почему тогда существует такое явление, когда действительно хорошие мастера набирают свою клиентуру и уходят из салона?
На дому чаще работают мастера с не очень хорошим характером.Как правило, чрезмерно амбициозные. Перед тем как открыть свой салон, все работают дома, потому что каждая творческая личность ярко представляет себе, какая картинка должна быть вокруг нее: какой администратор, какая музыка должна играть, какой интерьер должен быть в салоне… И часто такие люди не находят общий язык с владельцем салона. Они уходят и не могут найти себе место, и загоняют себя в рамки домашнего обслуживания.
Считается, что некоторые сетевые салоны сначала раскручивают свое имя, а потом набирают молодых и неопытных парикмахеров. Так ли часто это явление?
Мне даже, честно говоря, очень приятно, что люди это понимают. Потому что мне в какой-то момент казалось, что, если бы об этом писали больше, меньше бы людей страдали от этого. Потому что это абсолютно точно подмечено. Сначала делается бренд, а дальше… Кстати, и я когда-то, в свое время, чуть не попал под такой бренд. Тогда люди притягивали меня для того, чтобы сделать на моем имени пиар, а потом набрать «мастеров» не пойми откуда… Это бизнес, это уже не творчество! Когда дело начинает развиваться именно по такой линии, то, как правило, ни о каком творчестве не может идти и речи. Я, конечно, очень плохо к этому отношусь. Но я так понимаю, что каждый как может, так и существует. Не все творцы — бизнесмены, и не все бизнесмены — творцы.
Ссылки по теме:
Лучшие парикмахеры Москвы
Самые актуальные прически весны
В лето с головой