Компаньон
Вслед за армейской житухой в "Военно-полевом госпитале М.Э.Ш.", миром модельеров и манекенщиц в "Высокой моде" и бытом английской аристократии в "Госфорд Парке" Роберт Олтман, режиссер энциклопедической широты интересов, обратился к будням кантри-эстрады. "Поющий голос прерий" – реально существующее музыкальное ревю с разбитными и трогательными песенками, которое более тридцати лет услаждало слух фермеров и домохозяек по всей Америке.
В 1987 году передача временно прекратила свое существование, фильм – рассказ о ее последних днях. Одетые в ковбойские наряды мужчины и женщины, среди которых Вуди Харрельсон, Кевин Клайн, Мерил Стрип, Лили Томлин и творческий коллектив настоящего "Голоса прерий", отдают последние долги любимой музыке, вспоминают былое, пускают слезу, отпускают скабрезные шуточки и, конечно же, поют.
Специфика режиссера Олтмана заключается в том, что никогда не изменяющий ему вкус намного значительней его таланта. В закулисной жизни (если это выражение применимо к тому, что происходит за динамиками радиоприемников) "компаньонов" – множество коллизий, из которых иной режиссер не удержался и сотворил бы пошловатую, но притягательную драму. Олтман же щедрой рукой рассыпает влюбленности, обиды и даже смерти, оставляя их при этом лишь частью фактуры тщательно вырисованного кантри-колорита. Этот колорит настолько безукоризнен, что даже бродящий по радиостанции и пристающий к обреченным ковбоям ангел смерти в виде разодетой в белое блондинки с "химией" и серьезным именем Асфодель (Вирджиния Мэдсен) выглядит вполне закономерной частью работы на радио. Это как если бы в углу Айвазовского было нарисовано морское чудище – и никто не обращал бы на него особого внимания.