Night Ripper
Основоположники трип-хопа Portishead отличались тем, что умели находить коротенькие, но точнейшие семплы для обработки песен. Ходили слухи, что семплы эти извлекались так: стопку пластинок с классической музыкой они сваливали в кучу на пол, топтали, прыгали по ним и проигрывали то, что уцелело. Дальше из выживших отрезков записывали сохранившиеся интересные моменты на пачку компиляций, с которыми проворачивали ту же историю. Таким образом шел отбор: из целой кипы – 5 – 6 крохотных и гениальных отрывков.
Принцип работы Грега Гиллиса (Girl Talk) примерно такой же, только без повторного измывательства над записями. Также Грег не смешивает полученные семплы с собственным битом или женским вокалом. Правда, он вообще ничего на семплы не накладывает, кроме других семплов.
В шестнадцати треках его третьего альбома Night Ripper наворочены песни 164 абсолютно разных исполнителей. На удачные и зачастую хорошо узнаваемые проигрыши поп- и рок-артистов всех поколений кладется не менее удачно зачитанный хип-хоп. Идея стара, таким кровосмешением уже занимались многие, даже специальное определение для стиля придумали – "бастард поп", а главными мастерами по кросс-микшированию нарекли норвежский дуэт 2Many DJ's. Но Гиллис не собирается бороться с множеством диджеев за титул чемпиона. Скорее, он созидает хип-хоп мечты. В его мире аранжировщики могут придумать скрипичную мелодию "Bittersweet Symphony" The Verve и сыграть гитарные риффы Weezer. И этот мир, право, намного приятней реального.