Гастроли Московского музыкального театра «Геликон-Опера» в Красноярске
«Царица» – это яркое и зрелищное шоу об эпохе царствования императрицы Екатерины II. Оперу о ее судьбе написал выдающийся композитор нашего времени народный артист России Давид Тухманов, либретто – известный киносценарист Юрий Ряшенцев в соавторстве с Галиной Полиди.
20 и 21 сентября зрителям будет представлена история царствования Екатерины на фоне величественных декораций, воссоздающих интерьеры Царскосельского дворца. Пышный и роскошный декор дополняется десятками зеркал, пламенем множества свечей и неподражаемыми сценическими костюмами.
Опера «Царица» — произведение нового жанра, который делает оперное искусство понятным и доступным массовому зрителю и особенно молодежи.
Стоит отметить, что одна из партий в опере предназначена для уникального голоса – мужского сопрано (партия Шведского короля Густава IV).
«В «Царице» яркий и популярный стиль современной оперы сочетает классическую манеру исполнения – лирические арии, хоры народа и придворных, большой оркестр, дополненный колокольным звоном, – с простотой и мелодичностью музыкального материала и интересным узнаваемым сюжетом», – рассказывает режиссер-постановщик, народный артист, РФ Дмитрий Бертман.
По словам композитора Давида Тухманова, «Царица» – «очень русская опера». В хоровых сценах, возможно, кто-то услышит Мусоргского. С другой стороны, там есть и барочная музыка, рисующая придворные сцены. А заканчивается спектакль мощным апофеозом России».
Художник по декорациям заслуженный художник России Игорь Нежный воссоздал интерьер Большого (Зеркального) зала Царскосельского дворца с соблюдением точной геометрической перспективы. Рисунок расписного потолка и напольного покрытия до мелочей воспроизведен в декорациях с помощью принтов с фотографий парадного фасада Екатерининского дворца в Царском селе, внутреннего убранства Большого (Зеркального) зала и альковных комнат дворца. В финальной сцене спектакля зрителям предстает памятник Екатерине II – копия памятника, расположенного в Екатерининском сквере перед Александринским театром в Санкт-Петербурге. Четыре актера, фигуры на памятнике Екатерине II, полностью покрыты бронзовой краской. Краска накладывается за рекордное время – всего 3 минуты, так как эти артисты задействованы в предыдущей сцене спектакля, где у них совершенно другие образы.
Художник по свету заслуженный деятель искусств России Дамир Исмагилов с помощью рампы и бокового освещения стен свечами создал атмосферу старого свечного театра. Пространство сцены освещает множество свечей, размещенных в декорациях, на костюмах и париках артистов хора.
Автор сценических костюмов – заслуженный художник России Татьяна Тулубьева. Они пошиты с учетом особенностей исторической эпохи и воссоздают лучшие выставочные образцы XVIII века. При этом использованы самые современные технологии изготовления костюмов, обеспечивающие их компактность, легкость, прочность, удобство хранения, транспортировки, ношения и переодевания. Для различных сцен изготовлено 388 комплектов, хору 277, а к сольным выступлениям подготовлено более 90 костюмов. Кроме того, по эксклюзивным эскизам создано 135 париков.
Хор и миманс осуществляет 12 переодеваний. Артистки, исполняющие роли Екатерины, меняют наряд 11 раз в течение спектакля. Все костюмы изготовлены с использованием эксклюзивного кружева и тканей, а объем и пышность фактуры достигается благодаря использованию нескольких слоев различной ткани в каждом платье.
В частности, парадное платье Императрицы Екатерины украшено гербами Российской Империи. Гербы выполнены в технике росписи по коже, отделаны стразами, имитирующими бриллианты, изумруды и сапфиры.
На сцене актеры используют точные копии офицерского гвардейского и гражданского оружия, изготовленные по специальному заказу. Для одной из сцен предусмотрены бутафорские бокалы из сахарного стекла, которое легко крошится на многочисленные осколки, «тающие» на сцене.
Организаторы: Финансовая Корпорация «УРАЛСИБ» и Фонд просвещения «МЕТА»
20 и 21 сентября в театре Оперы и Балета. Начало в 19:00