Игорь Шулинский: «Наша жизнь соткана из простых вещей»
С возрастом все больше задумываешься об отношениях. Каков удельный вес секса в них? Когда должен наступить предел терпимости? Что нового появляется в отношениях, когда проходит страсть? Можно ли сосуществовать с одним человеком долго, не оплетая себя путами ханжества и мещанства? Я помню появление книжки Лилианы Лунгиной «Подстрочник». Она попала мне в руки, когда я как раз переживал кризис отношений. Книга, казалось бы, описывала времена кромешного ада, но столько в ней было света, радости… Лунгина много переводила и общалась с Астрид Линдгрен — одной из самых жизнелюбивых писательниц. Мужу Астрид Линдгрен как-то задали вопрос — что лучше: умереть раньше супруги или пережить ее смерть.
«Конечно же, надо похоронить свою жену! — ответил он, ни секунды не задумавшись. — А иначе как она сможет существовать без меня?!»
Моя бабушка потеряла моего деда, когда ему было 59 лет. С этих пор началось медленное угасание этого очень страстного, сильного и эгоистичного человека. Когда ей советовали познакомиться с каким-нибудь мужчиной, она только фыркала: «Что, я буду ему суп готовить и портки стирать?!» Наша жизнь соткана из простых вещей: вместе поужинать, посмотреть фильм, попутешествовать, поскандалить по поводу уборки дома, а потом все это обсудить. В этом обсуждении и есть самая прекрасная иллюзия. Те самые редкие моменты, которые принято называть счастьем.